Приветствую мои дорогие читатели. В последнее время многие стали задумываться о развитие и решении множества технических проблем своих сайтов. Кто-то решает проблемы самостоятельно, а кто-то прибегает к помощи сторонних специалситов, тут все зависит от уровня подготовки и багажа знаний вебмастера. Каждый веб-сайт, будь то коммерческий ресурс или авторский блог, создается с одной целью – привлекать пользователей, которые, знакомившись с его содержанием, должны становиться покупателями, подписчиками или партнерами. Сайт должен функционировать и давать результат иначе сам факт его существования является бессмысленным. Эффективная деятельность – не случайная удача, а результат планомерных действий, среди которых технический аудит имеет огромное влияние на качество и быстроту продвижения ресурса в результатах выдачи.
Для чего необходим seo аудит сайта?
Во время продвижения могут возникать некоторые трудности, например, вылетание страниц из индекса, наложение фильтров, некорректное определение поисковыми системами наиболее релевантной страницы и многое другое. Чтобы минимизировать вероятность возникновения таких проблем, необходимо подготовиться к продвижению сайта на самых ранних этапах.
В первую очередь необходимо исследовать сайт на соответствие seo-требованиям. Так как аудит является подготовкой к поисковой оптимизации, позволяющей выявить имеющиеся ошибки и определить направление дальнейшей работы, его можно разделить на 2 части: технический анализ и непосредственно сам поисковый. Обе составляющие тесно взаимосвязаны и для эффективного продвижения в сети должны использоваться в совокупности.
Технический аудит сайта
Данный аудит сайта, прежде всего, направлен на выявление технических ошибок, наличие которых может негативно влиять на эффективность продвижения, а также ошибок, затрудняющих работу посетителя с сайтом – мелкие погрешности при верстке, недействующие ссылки, плохой уровень юзабилити. Технический анализ включает множество пунктов, ниже перечислены только типичные действия:
- Проверка скорости и надежности хостинга;
- Определение точности обработки ошибок сервером и корректности всех редиректов;
- Удаление дублей в индексе;
- Тестирование работы определенных модулей (кабинета пользователя, форм заказа и обратной связи);
- Анализ качества доноров (внешней ссылочной массы) и анкор-листа;
- Контроль скорости загрузки каждой страницы и элементов;
- Выявление уязвимостей для хакерских атак;
- Проверка веб-сайта на присутствие в итогах выдачи поисковых систем;
- Валидность кода сайта – проверка html на наличие ошибок.
Веб-мастера, занимающиеся раскруткой сайта, должны знать, что поисковые системы постоянно сканируют страницы сайтов для выявления ошибок и запрещенных методов продвижения и впоследствии более благосклонно относятся к тем ресурсам, которые созданы добросовестно и грамотно. Приоритет имеют регулярно обновляющиеся сайты с полезным контентом, не имеющие ошибок в title, description и keywords, которые всегда доступны и легко загружаются. Поэтому особый упор следует делать на проверку орфографии и пунктуации в текстах. Если робот не может исследовать страницу, он заносит ее в список несуществующих, что приводит к вылетанию из индекса. Настройка поискового робота для сайта с примерами описана вот тут.
После окончания технического аудита необходимо приступить к исследованию успешности существующих позиции, то есть к seo аудиту сайта, где рассматривается соотношение общего количества страниц к количеству страниц в индексе. В идеале фактическое число страниц на сайте должно соответствовать количеству страниц в индексе поисковиков. Также берутся во внимание результаты выдачи поисковых систем и качество оптимизации сайта в целом.
До начала работы обязательно изучите предметную область, к которой относится ваш ресурс, проведите анализ конкурентных сайтов, находящихся в ТОПе. Это позволит понять, кто работает в данной нише и на что не стоит расходовать силы. Одна из ключевых задач поискового аудита подразумевает работу с текстовым контентом – составление семантического ядра, выбор ключевых словосочетаний, а также количество их вхождений на страницах.
Правильно выполненные технические работы – основа успешного продвижения. Однако сайт создается, прежде всего, для людей, а не для машин поисковых систем (впрочем, для последних уникальность контента при индексации сайтов также принимается в расчет). Поэтому веб-сайт должен вызывать живой интерес у посетителя – именно от этого зависит перспектива развития. В этом плане аудит подскажет, в каком направлении двигаться, чтобы продвинуть сайт в ТОП.
Регулярность комплексного обследования сайтов
Аудит сайта необходимо проводить регулярно. Первый аудит проводят для того, чтобы сформировать план дальнейших действий по продвижению и делать выводы из наглядных фактов, а не из предположений. Второй при завершении мероприятий по оптимизации, с целью анализа развития сайта, индексации его поисковыми системами и выведения в Топе. Если во время комплексного обследования сайта вам пришлось внести значительные изменения в структуру ресурса с пополнением большого массива текстовой информации, лучше протестировать сайт повторно.
Пунктов технического аудита очень много. Для каждого сайта это свои, индивидуальные моменты. И если сайт уже продвигался, то пунктов проверки будет намного больше, чем у молодого сайта. Некоторые веб-мастера проверяют абсолютно все, а некоторые вообще ничего не делают, но при этом удивляются, почему продвижение идет не совсем как предполагалось.
На этом буду заканчивать, работайте над своими проектами и двигайтесь только вперед.
С уважением, Галиулин Руслан.