Приветствую, дорогие читатели блога firelinks.ru. Сегодня мы поговорим на одну очень интересную тему, которая будет полезна многим, кто занимаете разработкой программного обеспечения или работает на фрилансе.
Необычное слово уже плотно вошло в лексикон отдельной группы мастеров, дизайнеров, программистов и маркетологов. Определение можно перевести «подвижный» или «живой». Дословный перевод agile описывает суть термина, которая скрывается за ним.
Это понятие молодое и возникло в начале 2000-х годов, когда стремительный рост IT-технология вынудил разработчиков программного обеспечения искать способы совершенствования производства софта. В первые годы тысячелетия появился так называемый, «Манифест гибкой разработки программного обеспечения», ставший важной вехой в развитии всей отрасли.
Методы технологии нашли применение уже далеко за пределами производства софта, но активно внедряются в различные сферы.
Agile это что такое
«Agile» — это меняющаяся система, которая применяется к изготовлению софта разного вида. Основная суть заключается в следующем:
- Внедрение созданной методики или продукта небольшими циклами, длящиеся относительно малый период (до 1 месяца).
- После каждого этапа пользователь получает в распоряжение приложение, направленное на развитие производства.
- Сотрудничество разработчиков с пользователем продолжается весь период создания программы или отдельного элемента предприятия.
- Любые корректировки включаются предельно быстро.
Данные принципы сегодня применяются огромным числом компаний самой разной величины.
Agile software development — это методология управления и формирования разнотипных объектов, предметов и услуг. Определение представляет собой группу различных вариантов организации генерирования обеспечения, которые объединяют в деятельность над одним продуктом специалистов разных групп и основаны на постоянном динамичном общении всех участников. При разработке ПО применяется множество методологий, которые можно отнести к данной схеме — среди них экстремальное программирование, FDD, Scrum и прочие.
Применение методики позволяет привести в порядок совместную деятельность небольших групп над общей идеей. Систематизация управления и комбинированные способы организации рабочего процесса приводят к достижению необходимых итогов.
Ключевым термином в «агиле» служит итерация, под которой понимают отдельный составной этап, который завершается спустя 2-3 недели и готов к интеграции в итоговый проект. Каждый период представляет полноценную программу. Вариант пока не готов к запуску, но после завершения новой итерации объект приобретает улучшенный вид. Функционирование экспертов и отделов, таким образом, разделено на этапы, которые имеют определенную самодостаточность.
При разработке IT-продукта с применением agile-методов происходит постоянное общение между участниками. В стандартной ситуации среди действующих лиц представлены:
- заказчики (лица, определяющие соответствие созданных итераций требованиям клиента компании);
- тестировщики (работники, занимающиеся анализом продукта);
- дизайнеры (создатели внешнего вида);
- технические писатели (их задача создавать понятное и исчерпывающее описание всех основ ПО);
- менеджеры (управление отдельными сегментами и всей идеей в целом).
Все специалисты собраны в единой месте и при изготовлении продукта сводится к минимуму бюрократический аспект и бумажный оборот. Иногда, такие методы расценивают как недостаточно дисциплинированными, что служит почвой для дискуссий.
Для чего используется Агил
Agile универсальна. Если кто-то считает, что данная методика тотально не применима к конкретному бизнесу, то следует просто внимательнее подойти к вопросу и выявить особенности внедрения технологии. Первоначально концепция разрабатывалась исключительно для выпуска ПО. Сегодня же принципы «агиле» применяются в промышленности, торговле, оказании множества видов услуг и прочих направлениях.
Система позволяет решить 3 главные задачи:
- Консолидировать усилия всех специалистов над выпуском единого продукта.
- Устранить бюрократизм и сложный документооборот, концентрируясь на производственной части.
- Оперативно реагировать на любые изменения и быстро вносить корректировки в проект.
Основная концепция системы заключается в активном участии в процессе разработки всех специалистов. Так удается достичь единства работников и точного осознаниям каждым из них общей конечной цели производства. В результате внедрения концепции удается перестроить принципы деятельности компании и реализовать новые методики функционирования.
Agile-маркетинг что это и как его используют
Вопросы оптимизации рекламной политик в компании напрямую связаны с проблемами развития деятельности и расширения рынка сбыта. Поэтому это направление всегда под пристальным вниманием. За годы существования выделилась одна особенность: кто первый увидит потенциал в новых методиках — тот и получит максимальную прибыль. Именно так внедрялась концепция Agile в рекламную индустрию.
Классический подход в формировании продвижения бизнеса и взаимодействия с потенциальными клиентами постепенно стал устаревать, и обнажились несколько проблем:
- нерациональный расход выделенного бюджета,
- сложность корректировки программы маркетинга,
- отсутствие связи с потребителями.
Постепенно возникла потребность в альтернативном подходе к работе маркетинговых отделов. Основные требования — это гибкость, оперативность и точное взаимодействие с клиентами. Именно так и появился agile-маркетинг.
Данная технология представляет гибкий инструмент для реализации большинства проектов. Долгосрочные инвестиции в маркетинг оказываются нерентабельными, потому что не могут успевать за динамичным рынком. Поэтому создание итераций приводит к получению выгодных результатов.
Система agile-маркетинга служит примером гармоничного сочетания классического маркетинга и менеджмента. В результате такого симбиоза удалось достигнуть высокой продуктивности и эффективности работы. Внедрение методики способствует оперативному реагированию на изменения на рынке, оптимизацию расходов и финансирования и решение возникающих задач.
Взамен стандартному долгосрочному планированию, которое показало свою несостоятельность для рекламной деятельности, приходит разделение периода на малые итерации, каждая из которых до определенной степени автономна и дает заметный результат. «Агиле» отличается высокой гибкостью, которая позволяет мгновенно реагировать на происходящие на рынке события и корректировать подходы и политику без больших затрат времени и денег.
В основе agile-маркетинга лежит так называемый манифест, в котором изложены базовые принципы подхода:
- Аналитический метод. Применение глубокого и постоянного анализа потребителей и рынка, который заменяет существовавшее ранее долгосрочное прогнозирование и моделирование.
- Удовлетворение потребностей клиента. Данный аспект манифеста призван разрушить периодическую внутреннюю борьбу между работниками и отделами в работе над общим проектом. Отсутствие иерархии и ориентирование на решение проблем клиентов служит основой совместной работы над проектом.
- Проведение адаптивных кампаний вместо крупномасштабных и сложных политик. Разрабатываемые маркетинговые ходы теперь не рассчитывают на долгий период, как ранее, и не составляют долгосрочный план и формат финансирования. Итерационные кампании легче подстроить под движения на рынке и повысить эффективность.
- Постоянное изучение потенциальных потребителей, которое заменяет прогнозирование и анализ статистики. За счет более динамичного анализа удается провести более точный расчет и принять верное решение для организации маркетинга.
- Гибкое планирование, которое заменяет жесткие рамки составленных планов.
- Оперативное реагирование на события на рынке взамен жесткому следованию разработанной программе.
- Большое число экспериментов и тестирований разного масштаба. Проведение малых исследований не просто требует меньших затрат, но и проводится гораздо быстрее. Так удается получить точную информацию уже после нескольких дней, а не после обработки большого объема собранных показателей, которое может занимать много времени, что приводит к утрате актуальности информации.
Эти положения только основа маркетинга в новом формате. На практике реализуется множество принципов, которые ведут к достижению желаемого результата.
Также к принципам agile-маркетинга относятся следующие моменты:
- Тотальное ориентирование на клиента. Гибкая концепция позволяет оперативно реагировать на изменения в поведении клиентской базы.
- Изменения закладываются в программу. Если классический подход боялся изменений и часто оказывался к ним не готов, то agile закладывает изменения при составлении плана.
- Выпуск нового маркетингового плана происходит очень часто и каждый раз вносит коррективы в деятельность отдела. На практике, чем чаще появляется новая программа – тем лучше.
- Глубокий и точный анализ откликов на маркетинговые решения.
- Постоянные доработки плана, которые не являются следствием просчетов, но служат для оптимизации функционирования группы работников.
- Предельная простота функционирования.
Методология управления проектами является основой в современном мире. Данное направление обязательно для изучения на предприятии и постепенного внедрения в производственный процесс. Чтобы не отстать от конкурентов и оставаться способным предлагать свои услуги необходимо активно применять последние достижения в области управления в целом.
Не забываем подписаться на рассылку блога. Всего хорошего.
С уважением, Галиулин Руслан.