Agile что это такое и как работает Agile-маркетинг

Приветствую, дорогие читатели блога firelinks.ru. Сегодня мы поговорим на одну очень интересную тему, которая будет полезна многим, кто занимаете разработкой программного обеспечения или работает на фрилансе.

Необычное слово уже плотно вошло в лексикон отдельной группы мастеров, дизайнеров, программистов и маркетологов. Определение можно перевести «подвижный» или «живой». Дословный перевод agile описывает суть термина, которая скрывается за ним.

Agile что это такое и как работает Agile-маркетинг

Это понятие молодое и возникло в начале 2000-х годов, когда стремительный рост IT-технология вынудил разработчиков программного обеспечения искать способы совершенствования производства софта. В первые годы тысячелетия появился так называемый, «Манифест гибкой разработки программного обеспечения», ставший важной вехой в развитии всей отрасли.

Методы технологии нашли применение уже далеко за пределами производства софта, но активно внедряются в различные сферы.

Agile это что такое

«Agile» — это меняющаяся система, которая применяется к изготовлению софта разного вида. Основная суть заключается в следующем:

  • Внедрение созданной методики или продукта небольшими циклами, длящиеся относительно малый период (до 1 месяца).
  • После каждого этапа пользователь получает в распоряжение приложение, направленное на развитие производства.
  • Сотрудничество разработчиков с пользователем продолжается весь период создания программы или отдельного элемента предприятия.
  • Любые корректировки включаются предельно быстро.

Данные принципы сегодня применяются огромным числом компаний самой разной величины.

Agile software development — это методология управления и формирования разнотипных объектов, предметов и услуг. Определение представляет собой группу различных вариантов организации генерирования обеспечения, которые объединяют в деятельность над одним продуктом специалистов разных групп и основаны на постоянном динамичном общении всех участников. При разработке ПО применяется множество методологий, которые можно отнести к данной схеме — среди них экстремальное программирование, FDD, Scrum и прочие.

Применение методики позволяет привести в порядок совместную деятельность небольших групп над общей идеей. Систематизация управления и комбинированные способы организации рабочего процесса приводят к достижению необходимых итогов.

Ключевым термином в «агиле» служит итерация, под которой понимают отдельный составной этап, который завершается спустя 2-3 недели и готов к интеграции в итоговый проект. Каждый период представляет полноценную программу. Вариант пока не готов к запуску, но после завершения новой итерации объект приобретает улучшенный вид. Функционирование экспертов и отделов, таким образом, разделено на этапы, которые имеют определенную самодостаточность.

При разработке IT-продукта с применением agile-методов происходит постоянное общение между участниками. В стандартной ситуации среди действующих лиц представлены:

  • заказчики (лица, определяющие соответствие созданных итераций требованиям клиента компании);
  • тестировщики (работники, занимающиеся анализом продукта);
  • дизайнеры (создатели внешнего вида);
  • технические писатели (их задача создавать понятное и исчерпывающее описание всех основ ПО);
  • менеджеры (управление отдельными сегментами и всей идеей в целом).

Все специалисты собраны в единой месте и при изготовлении продукта сводится к минимуму бюрократический аспект и бумажный оборот. Иногда, такие методы расценивают как недостаточно дисциплинированными, что служит почвой для дискуссий.

Для чего используется Агил

Agile универсальна. Если кто-то считает, что данная методика тотально не применима к конкретному бизнесу, то следует просто внимательнее подойти к вопросу и выявить особенности внедрения технологии. Первоначально концепция разрабатывалась исключительно для выпуска ПО. Сегодня же принципы «агиле» применяются в промышленности, торговле, оказании множества видов услуг и прочих направлениях.

Система позволяет решить 3 главные задачи:

  • Консолидировать усилия всех специалистов над выпуском единого продукта.
  • Устранить бюрократизм и сложный документооборот, концентрируясь на производственной части.
  • Оперативно реагировать на любые изменения и быстро вносить корректировки в проект.

Основная концепция системы заключается в активном участии в процессе разработки всех специалистов. Так удается достичь единства работников и точного осознаниям каждым из них общей конечной цели производства. В результате внедрения концепции удается перестроить принципы деятельности компании и реализовать новые методики функционирования.

Agile-маркетинг что это и как его используют

Вопросы оптимизации рекламной политик в компании напрямую связаны с проблемами развития деятельности и расширения рынка сбыта. Поэтому это направление всегда под пристальным вниманием. За годы существования выделилась одна особенность: кто первый увидит потенциал в новых методиках — тот и получит максимальную прибыль. Именно так внедрялась концепция Agile в рекламную индустрию.

Классический подход в формировании продвижения бизнеса и взаимодействия с потенциальными клиентами постепенно стал устаревать, и обнажились несколько проблем:

  • нерациональный расход выделенного бюджета,
  • сложность корректировки программы маркетинга,
  • отсутствие связи с потребителями.

Постепенно возникла потребность в альтернативном подходе к работе маркетинговых отделов. Основные требования — это гибкость, оперативность и точное взаимодействие с клиентами. Именно так и появился agile-маркетинг.

Данная технология представляет гибкий инструмент для реализации большинства проектов. Долгосрочные инвестиции в маркетинг оказываются нерентабельными, потому что не могут успевать за динамичным рынком. Поэтому создание итераций приводит к получению выгодных результатов.

Система agile-маркетинга служит примером гармоничного сочетания классического маркетинга и менеджмента. В результате такого симбиоза удалось достигнуть высокой продуктивности и эффективности работы. Внедрение методики способствует оперативному реагированию на изменения на рынке, оптимизацию расходов и финансирования и решение возникающих задач.

Взамен стандартному долгосрочному планированию, которое показало свою несостоятельность для рекламной деятельности, приходит разделение периода на малые итерации, каждая из которых до определенной степени автономна и дает заметный результат. «Агиле» отличается высокой гибкостью, которая позволяет мгновенно реагировать на происходящие на рынке события и корректировать подходы и политику без больших затрат времени и денег.

В основе agile-маркетинга лежит так называемый манифест, в котором изложены базовые принципы подхода:

  • Аналитический метод. Применение глубокого и постоянного анализа потребителей и рынка, который заменяет существовавшее ранее долгосрочное прогнозирование и моделирование.
  • Удовлетворение потребностей клиента. Данный аспект манифеста призван разрушить периодическую внутреннюю борьбу между работниками и отделами в работе над общим проектом. Отсутствие иерархии и ориентирование на решение проблем клиентов служит основой совместной работы над проектом.
  • Проведение адаптивных кампаний вместо крупномасштабных и сложных политик. Разрабатываемые маркетинговые ходы теперь не рассчитывают на долгий период, как ранее, и не составляют долгосрочный план и формат финансирования. Итерационные кампании легче подстроить под движения на рынке и повысить эффективность.
  • Постоянное изучение потенциальных потребителей, которое заменяет прогнозирование и анализ статистики. За счет более динамичного анализа удается провести более точный расчет и принять верное решение для организации маркетинга.
  • Гибкое планирование, которое заменяет жесткие рамки составленных планов.
  • Оперативное реагирование на события на рынке взамен жесткому следованию разработанной программе.
  • Большое число экспериментов и тестирований разного масштаба. Проведение малых исследований не просто требует меньших затрат, но и проводится гораздо быстрее. Так удается получить точную информацию уже после нескольких дней, а не после обработки большого объема собранных показателей, которое может занимать много времени, что приводит к утрате актуальности информации.

Эти положения только основа маркетинга в новом формате. На практике реализуется множество принципов, которые ведут к достижению желаемого результата.

Также к принципам agile-маркетинга относятся следующие моменты:

  • Тотальное ориентирование на клиента. Гибкая концепция позволяет оперативно реагировать на изменения в поведении клиентской базы.
  • Изменения закладываются в программу. Если классический подход боялся изменений и часто оказывался к ним не готов, то agile закладывает изменения при составлении плана.
  • Выпуск нового маркетингового плана происходит очень часто и каждый раз вносит коррективы в деятельность отдела. На практике, чем чаще появляется новая программа – тем лучше.
  • Глубокий и точный анализ откликов на маркетинговые решения.
  • Постоянные доработки плана, которые не являются следствием просчетов, но служат для оптимизации функционирования группы работников.
  • Предельная простота функционирования.

Методология управления проектами является основой в современном мире. Данное направление обязательно для изучения на предприятии и постепенного внедрения в производственный процесс. Чтобы не отстать от конкурентов и оставаться способным предлагать свои услуги необходимо активно применять последние достижения в области управления в целом.

Не забываем подписаться на рассылку блога. Всего хорошего.

С уважением, Галиулин Руслан.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Руслан Галиулин/ автор статьи
Если вы решили чему-то научиться и познать что-то новое в сфере заработка в интернете и построении бизнеса, то вы на правильном пути, и мой блог — Вам в помощь.
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
FIRELINKS.RU
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: