Приветствую Вас, дорогие друзья, на блоге firelinks.ru. С Вами снова Галиулин Руслан. Рентабельность любого бизнеса в интернете зависит от количества продаж. Интернет-торговля имеет свои законы и правила и успешным на этом поприще является тот, кто прошел эту школу на практике. Начиная поиск рекламных площадок в сети, предприниматели сталкиваются с большим количеством агентств и агрегаторов. Многие теряются, подписывают договора, верят в эффективность бесплатных предложений и заманчивых тестовых периодов. Обычно это приводит к увеличению рекламных затрат с нулевой отдачей на выходе.
По-настоящему эффективных методов размещения поисковой и контекстно-медийной рекламы мало. Для российских предпринимателей это Яндекс.Директ и Google AdWords, те, кому необходима реклама за рубежом, используют сети Bing и Yahoo.
Оценка эффективности интернет рекламы Яндекс Директ и Гугл адвордс
Наибольшее количество российских потребителей для поиска товара или услуги в сети используют Яндекс. Однако серьезно возрастающая популярность Гугла среди граждан России уже не дает игнорировать потенциал этой рекламной площадки. Рекламодатели все чаще предпочитают размещать объявления в обеих поисковых системах, задаваясь вопросом их эффективности.
Многие эксперты убеждены, что эффективность интернет-рекламы зависит не столько от посещаемости Яндекса и Гугл, сколько от правильности выбора площадки для размещения объявлений определенной тематики, так как категории пользователей этих поисковиков значительно отличаются.
Аудитория Яндекса больше интересуется бытовыми вопросами, пользователи Гугла – заработком в сети, It-технологиями, новейшей электроникой и прочее. Поэтому поисковые запросы Яндекса и Гугла дают различный трафик. Для одних ресурсов наиболее эффективной окажется реклама в Яндекс Директ, для других выгоднее Гугл адвордс, а для третьих хороши обе площадки.
Чтобы не потратить средства впустую, ошибившись с выбором, необходимо провести тщательный анализ рынка рекламы и определить, где находится ваша аудитория. Для этого существует два способа:
- Сравнить число и характер релевантных запросов в Wordstat (сервис Яндекса) и инструменте подбора ключевых слов от Google;
- Проанализировать подключенные к вашему ресурсу Яндекс.Метрику и/или Google Analytics.
Плюсы использования Яндекс.Директ
- Размещение контекстной рекламы происходит с оплатой за клик – средства списываются за переходы только реально заинтересовавшихся посетителей, остальные расцениваются как отказы.
- Предоставлена возможность выбора различных стратегий показа объявлений – фиксированный бюджет в неделю, общее число кликов в день, максимальная стоимость клика Яндекс.директ.
- Можно купить специальное размещение под строкой поиска.
- Возможность осуществления настройки и работы с рекламной кампанией сертифицированными партнерами Яндекс.Директ без доплаты.
- Дружелюбный и удобный интерфейс.
- Возможность мультиредактирования объявлений, что удобно в случае необходимости изменения ссылок для каждого рекламного поста.
- Представлена возможность использования бесплатного сайта-визитки.
- Функция «Целевой звонок» дает возможность отслеживания телефонных звонков по рекламному объявлению в Яндекс.Директ.
Советы по работе в системе Яндекс.Директ:
- Выставляйте дневное/недельное фиксирование бюджета, чтобы иметь представления о реальной стоимости контекстной рекламы и не оказаться в минусе;
- Подбирайте не общие ключевые слова, а словосочетания из «дельта-окрестностей», которые похожи по тематике и смыслу, но менее точны в формулировке;
- Используйте возвратный ретаргетинг (если продвигаемый вами ресурс предполагает соответствующие действия).
Плюсы использования Google AdWords
Трафик из поисковых запросов Google несколько ниже, чем у Яндекса, но это нисколько не умаляет достоинств рекламы в google adwords. Прежде всего, Google используется в мобильных устройствах под Android, также через Google AdWords можно продвигаться в различных приложениях и на таком сервисе, как YouTube.
- Географический таргетинг дает возможность гибкой настройки показов с точностью до определенной точки на карте – это достаточно удобно для продвижения сайтов салонов красоты, курьерских служб, авто моек и прочее.
- Существует возможность выборочной настройки показов на определенных видах устройств, например, ПК, планшет, мобильный телефон.
- Ключевые слова привязываются к определенной группе, а не к каждому объявлению в отдельности, это упрощает процесс сплит-тестирования.
- В рамках одной кампании с одного аккаунта можно создать десятки объявлений.
- Google Adwords дает возможность увеличения рекламного потенциала объявления 10 дополнительными ссылками в ротации, площадка Яндекс.Директ предоставляет только три.
- Можно использовать не только текстовую рекламу, но и графическую (баннеры, видео реклама).
- Используя интеграцию Google Analytics со специальным Call Tracking сервисом Comagic, можно провести подробный анализ рекламы по всем online и offline-источникам.
Советы по работе в системе Google AdWords:
- Внимательно следите за аккаунтом, регулярно актуализируйте объявления;
- Контролируйте качество сайта и посадочной страницы;
- Применяйте ремаркетинг;
- Планируя дневной бюджет рекламы google adwords, помните, что система часто его превышает;
- Следите за площадками в планировщике, отключая ненужные места показов рекламы и не релевантные сайты;
- Используйте различные расширения объявлений.
Общие рекомендации
Привлекайте к работе над интернет-рекламой только собственных сотрудников, а не сторонних агентов. Прежде всего, никто лучше ваших специалистов не знает целей компании и реальных возможностей вашего продукта. Кроме того, вы всегда сможете легко контролировать сотрудников и бюджет.
Не пренебрегайте имиджем компании в сети. Интернет-реклама может не приносить существенной конверсий или денег, которые будут приходить именно с объявлений, однако, это сделает ваш бренд более узнаваемым. Пока ваши рекламные баннеры на виду у пользователей возникают ассоциации с вашим брендом. Даже когда вы даете только текстовую рекламу, она постепенно будет сказываться на росте поиска по брендовым запросам.
Сочетание площадок Яндекс.Директ и Гугл адвордсе позволит покрыть максимальное число потенциальных клиентов. Собирайте и анализируйте информацию, находите и внедряйте решения. Работайте в комплексе – рынок меняется вместе со спросом, вы обязаны быть в курсе этих колебаний.
Оценка контекстной рекламы
Оценка контекстной рекламы производится с помощью специализированных систем веб-аналитики. У каждой поисковой системы она своя. Гугл разработал Google Analytics, Яндекс – Я.Метрику. По этим счетчикам оценивается эффективность интернет рекламы Яндекс.Директ и Adwords. Системы представляют пользователям следующие данные:
- Число переходов по контекстной рекламе;
- Количество отказов среди пользователей, пришедших по объявлению;
- Показатель просмотров;
- Получение заданных целей – конверсия рекламы (регистрация, популярные запросы, отправка в корзину и прочее).
Используйте данные Яндекс.Метрики и Google Analytics. Даже при базовом использовании, эти системы дадут важные знания о вашем ресурсе. Лучше всего использовать их в сочетании. Конечно, в некоторых показателях будут расхождения, которые связаны, например, с методиками вычисления различных показателей, но в целом вы будете иметь точную картину. Данные, получаемые из этих бесплатных web-сервисов, при грамотной интерпретации, откроют перед вами невиданные горизонты для работы с самим сайтом и контекстной рекламой.
Сравнение Яндекс.Директ и Гугл адвордс
Давайте обратимся к такому показателю, как стоимость одного клика. В Яндекс.Директ стоимость клика составляет 5,45 рубля, в Гугл адвордс этот показатель равен 4,7 рубля. Получается, что разрыв невелик, но эффективность клика в Гугл адвордс ниже, так как рекламодатель должен оплатить все переходы пользователей, в том числе и пустые, не принесшие сайту никакой выгоды.
Даже при более высокой цене клика, площадка Яндекс.Директ выигрывает в качественном показателе, так как цена перехода на деле оказывается меньшей. Аналогичную ситуацию можно наблюдать и при определении места для рекламы. Стоимость контекстной рекламы на первых местах дает больше переходов, но и цена ее выше.
Чтобы более точно определить эффект от размещения рекламы необходимо провести собственный анализ и ощутить результат. Если вы хотите углубить знания в контекстной рекламе, обратите внимание на семинары от CyberMarketing. Они проходят в очной форме на базе Института МИРБИС. Семинары бесплатные — нужна лишь предварительная регистрация. Хорошо то, что здесь выдают сертификаты в зависимости от количества прослушанных курсов. Занятия проводят практикующие специалисты, так что подаваемая информация всегда актуальна.
С уважением, Галиулин Руслан.