302 редирект и его отличия от 301

Парень на фоне красной надписи.

Здравствуйте, мои уважаемые читатели. Сегодня будем разбираться в одной интересной теме которая волнует многих. Большинство оптимизаторов 302 редирект обходят стороной. Те, кто этого не делает, пожинает плоды отличной поисковой выдачи. Может быть, пора исправить ошибку?!




Принято считать, что 302 и 301 редиректы близки по значению, поэтому большинство вебмастеров просто не обращают на них никакого внимания. Однако для поисковых систем это совершенно неидентичные команды с различными трактовками.

Редирект 302 – Temporary redirect (TR) – переводится как “временно перемещённый”, а редирект 301 – Permanent Redirect (PR) – “перемещён постоянно”. Иначе говоря, при 302 переход происходит на временный домен, с сохранением старого адреса, а при 301 – на постоянный url, с удалением прошлых доменов. Бболее подробнее о кодах можете прочитать в статье где я рассказал о способах проверки ответа серверов сайта.

302 редирект и его отличия от 301

Всё-таки стоит конкретнее и отдельно рассмотреть каждый из redirect’ов.

  1. 301 Redirect

Его использование актуально в 3х случаях:

  • при смене старого домена на новый, и комфортного чтения для пользователей;
  • для переноса сайта при смене CMS;
  • чтобы склеить два имени сайта, без и с www. Хотя этот пункт сегодня всё менее актуален.

Иначе говоря, при использовании 301R, позиции в поисковике будут полностью сохранены, вне зависимости от объекта перемещения (одна или несколько страниц, сайт в целом).

  1. 302 Redirect

Его использование говорит о том, что исходный адрес будет виден в поисковой выдаче, однако при клике по ссылке пользователь будет автоматически перекинут на новый временный адрес. Вес со старого домена и PageRank на новый передаются: индексация будет производиться поисковиком страницы с 302R так же, как и основного сайта. Даже если там и там контент будет одинаков, благодаря TR дублирования не будет.

Подведём промежуточный итог. 302 редирект (обозначим условно URL 1 -> URL 2), актуален, когда:

  • происходящих на сайте технических работах (необходимо, чтобы URL 1 при этом индексировался постоянно);
  • показа дополнительной новой информации без правки основной старой страницы;
  • обнаружения запрещённых материалов (производится хостинговой компанией);
  • передачи трафика (на сайте URL 1 расположены только ссылки);
  • существует парочка страниц, логически подходящих под URL 2.

Хотя всё это говорит о том, что вес со старого домена и PageRank на временный новый передаются: индексация будет производиться поисковиком страницы с 302R так же, как и основного сайта. Однако Джон Мюллер, специалист ПС Google, заявил, что если в течение 6-12 месяцев 302-ой будет сохраняться, он автоматически станет постоянным, то есть перейдёт в разряд 301-го.

Ошибки. Во время перенаправления никто не застрахован от ошибок. Основные из них – 4:

  1. Это двойные и тройные redirect’ы;
  2. Это не правильное его использование, то есть не в соответствии с ситуацией;
  3. Это связывание совершенно разных страниц;
  4. Это направление на ресурс, который возвращает ответный код обратно.

Чтобы устранить возможные ошибки, нет необходимости проверять вручную все страницы своего ресурса – достаточно воспользоваться онлайн-сервисом для этого (к примеру, http://www.scanlight.ru/oshibki/perenapravlenie-301-redirekt/). В специальное окно вводятся ссылки на страницы и, спустя короткое время, появится информация со сведениями о возможных ошибках.

Главные различия между Temporary и Permanent Redirect в практической части использования: для подключения первого используются метатег refresh и библиотека JavaScript, а для второго используются дополнения или изменения файла .htaccess, который находится в корневой папке ресурса.

Ссылки и “временно перемещённый”

Получается, что ссылочный профиль состоит из обратных и входящих ссылок, но они тоже должны быть не “абы какие”. Если ваш сайт приобретает анкор с авторитетного гиганта, то он как бы поднимает вас за счёт себя. Кроме того, чтобы линк работал на вас, он не должен содержать атрибутов “noindex”/”nofollow” (узнать это можно, открыв код страницы и найдя “href”-тег). Для СП важна ссылка, глубоко проникшая в структуру сайта, ведь большое их количество практически всегда ведёт на главную страницу, что не есть хорошо. Всё это относится к обычным стандартным линкам. А как дело обстоит со ссылочным профилем, который использует Temporary redirect?




Хотя и говорено о чёрной раскрутке много, оптимизаторы грешат ей по сей день. К примеру. pagecloaking – перенаправление на контент, зависимый от ситуации. То есть для поисковика это текст А, а для пользователя – это текст Б. Как это не назовёшь – прямым жульничеством или злостным спамом, поисковая оптимизация этого крайне не любит. Конечно, система тоже может давать сбои, и она не идеальна, тем не менее, не стоит злоупотреблять TR.

Посмотрим:

  • Ссылочная масса не получается однотипной. Она становится разнообразной – это очень хорошо;
  • Анкоры с редиректа передают часть своего веса;
  • По ней приходят посетители – это факт;
  • Все гиганты – Вконтакте, Одноклассники, Авито и похожие – используют 302 редирект.

Здесь остановимся и рассмотрим всё немного подробнее.

Анкор – это заключённый в теги <a>-</a> текст. Иначе говоря, анкорная ссылка – это с тегами, безанкорная – без этих тегов. Считается, что линк с url страницы должна начинаться либо с www, либо с http:// – это яркий пример безанкорности, так же, как и линк, спрятанный за словами, к примеру, “там”, “здесь”, “вот тут” и похожее. Если адрес указать в виде название-сайта.ru – это уже анкор. Вывод напрашивается сам: безанкорная ссылка выглядит намного естественнее другой. Однако продвижение в таком случае будет разным. Всё-таки с анкором продвигать её несколько проще, но эффект – короткий. Безанкорный адрес “выстреливает” гораздо позже, но его эффект намного весомее и продолжительнее. Что самое важное, по мнению специалистов? Сопроводительный текст, который должен находиться по обеим сторонам от линка, именно ввиду отсутствия анкора. При продвижении, закупка такими ссылками должна продвигаться постепенно по нарастанию, составляя в итоге более 50% от всей ссылочной массы.

Какой из этого вывод? Совместное использование прямых ссылок и Temporary redirect, с атрибутами “nofollow-noindex”, покупных – всё это вкупе формирует естественный ссылочный профиль сайта. А значит и приближает его к заветной цели – ТОПу. Если использовать исключительно линки прямые, поисковая система может значительно понизить сайт в выдаче, узрев в этом попытку манипуляции.

Представитель Google по качеству поиска Джон Мюллер (John Mueller) четко заявил, что 301 и 302 редиректы учитываются одинаково и передают соответственно оба Page Rank. Т.е. использование обоих перенаправлений на сайте также положительно влияют на продвижение сайта и его отдельных страниц.

Послушайте выступление представителя Google с разьяснениями на данную тему (на английском из школы вебмастеров Гугла)

Если мы внимательно проанализируем к примеру, SEO плагином типа RDS бар, то сможем увидеть, что все ссылки с социальных сетей имеют код 302, но их влияние высоко в плане продвижения. Также сылки на популярных форумах в 80% имеют такие же перенаправления в ссылках, но это не снижает их ценность и влияние на продвижение за счет естественного траффика который в обязательном порядке учтут поисковые системы.

Как настроить 302 редирект на своем сайте

302 редирект и его отличия от 301

Теперь рассмотрим на практике, как сделать настройку Temporary redirect. Так как поисковики его понимают, как непродолжительное неудобство, индексироваться должны обе страницы – как старая, так и новая, что в итоге прописано в коде файла .htaccess.

RewriteEngine on

Redirect 302 /старый адрес http://ваш-сайт.ру/новый линк

 

Вышеописанный код необходим для redirect’a внутренней страницы. Теперь рассмотрим код, который закрывает от пользователей тот контент, которые показывать не нужно. Опять прописываем:

RewriteEngine on

RewriteCond %{REQUEST_URI} !/inside.html$

RewriteCond %{REMOTE_ADDR} !^123.123.123.123

RewriteRule $ /inside.html [R=302, L]

 

Что касается php, то функция прописывается header заголовками Refresh или Location. Самое главное условие использования кода – отсутствие каких-либо пробелов, HTML-кодов, переводов строк и так далее. Код выглядит так:

<?phpheader(“Location: адрес перенаправления.ru”); ?>

Есть другой интересный вариант перенаправления посетителей. Используется он при помощи заголовка Refresh и, в примере, переход происходит спустя 10 секунд после полной загрузки страницы (кстати, актуален вариант для Метрики от Яндекса):

<?php header( ‘Refresh: 10; url=http://названиесайта.ru’ ); ?>

Что касается Java-скрипта, то здесь код копируется на необходимую для перехода страницу:

<% response.setStatus(302); response.setHeader( “Location”, “http://www.новыйадрес.ru”); response.setHeader( “Connection”, “close” ); %>

Либо другой вариант:

PHP:

<script type=”text/javascript”>

document location = ‘http://названиесайта.ru/’;

</script>

Как видим, настройка 302 редиректа не такая уж и сложная. Главное здесь – не ошибиться ни одним знаком.

Существует так называемый псевдоредирект. То есть, грузится во фрейме необходимая страница, а как такового перехода для поисковой машины не происходит. Его можно настроить либо через Frameset:

PHP:

<html>

<head>

<title>Заголовок страницы</title>

</head>

<frameset cols=”100%”>

<frame src=”http://название сайта/”>

<noframes>текст</noframes>

</frameset>

</html>

 

Либочерез IFrame:

PHP:

<html>

<head>

<title>Заголовок страницы</title>

</head>

<body style=”margin: 0; padding: 0; overflow: hidden;”>

<iframe src=”http://yandex.ru/” height=”100%” width=”100%” frameborder=”0″ scrolling=”yes”></iframe>

 

Вот сюда можно вставить код счётчика  </body></html>

Принципиальная разница между ними состоит в том, что первый не даёт работать любым счётчикам статистики, в то время как второй это позволяет делать превосходно.

В качестве заключения

В конце статьи рассмотрим самые часто встречающиеся вопросы, которые волнуют оптимизаторов:

  1. В недавнем прошлом специалисты, чтобы обойти фильтр от Гугл Aging Delay – возрастную задержку, использовали 302TR. Сайты, которые просто семимильными шагами набирали ссылочную массу, спустя полгода вообще пропадали из поиска. Вывода было два: либо они перемещались в так называемую песочницу, либо вообще фильтра в природе не существовало. Тем не менее, миф о том, что 302-ой redirect использовать нельзя, существует по сей день;
  2. Когда начинаешь искать информацию по правильному употреблению двух редиректов, большинство оптимизаторов советуют не связываться с 302, так как, по их мнению, поисковые системы понимают исключительно 301-ый. “Временный” – проблемный, якобы, у поисковых систем случается “ступор” и неприятности с сайтом гарантированы. Да, возможно это было у кого-то в прошлом. Но ежедневно меняются алгоритмы оптимизации, и то, что недавно было невозможно – сегодня чуть ли не “прошлый век”. Поэтому применение Temporaryне просто допустимо – оно приветствуется;
  3. Опасно ведь вообще использовать redirect. Да, опасно, если бездумно. Всё выглядит следующим образом. Например, у вас на сайте 100 страниц и вы их все перенаправляете на новую главную. Итог – поисковая система может или просто понизить в выдаче, что ещё сносно, а может вовсе выкинуть весь старый контент из индекса вместе со ссылочной массой. К сожалению, и такие случаи были. Альтернативный вариант такой ситуации – минимальный 302-ой на главную, а лучше тесно связать по тематике большинство page;
  4. И последнее, что волнует оптимизаторов – текстовые ссылки без анкора и показатели выдачи. Анкор – это заключённый в теги <a>-</a> текст. Иначе говоря, анкорная ссылка – это с тегами, безанкорная – без этих тегов. Считается, что линк с url страницы должна начинаться либо с www, либо с http:// – это яркий пример безанкорности. Также и линк, спрятанный за словами, к примеру, “там”, “здесь”, “вот тут” и похожее, – безанкорная. Если адрес указать в виде название-сайта.ru – это уже анкор. Вывод напрашивается сам: безанкорная ссылка выглядит намного естественнее другой. Однако продвижение в таком случае будет разным. Всё-таки с анкором продвигать её несколько проще, но эффект – короткий. Безанкорный адрес “выстреливает” гораздо позже, но его эффект намного весомее и продолжительнее. Что самое важное, по мнению специалистов? Сопроводительный текст, который должен находиться по обеим сторонам от линка, именно ввиду отсутствия анкора. При продвижении, закупка такими ссылками должна продвигаться постепенно по нарастанию, составляя в итоге более 50% от всей ссылочной массы.

Большинство оптимизаторов теряются в догадках: опасно ли вообще использовать redirect? Да, опасно, если бездумно. Всё выглядит следующим образом. Например, у вас на сайте 100 страниц и вы их все перенаправляете на новую главную. Итог – поисковая система может или просто понизить в выдаче, что ещё сносно, а может вовсе выкинуть весь старый контент из индекса вместе со ссылочной массой. К сожалению и такие случаи были. Альтернативный вариант такой ситуации – минимальный 302-ой на главную, а лучше тесно связать по тематике большинство page.

Подводя итог этой большой статьи, стоит сказать о следующем. Редирект по своей сути – это технический параметр сайта и сервера. Он помогает решить насущные проблемы, к примеру, правильно распределить исходящие ссылки с сайта и помочь продвижению. Однако используя 302 редирект, как и остальные, нужно быть предельно внимательным: допущенные ошибки в серверных настройках могут свести на нет вообще всё продвижение, а при горамотном использовании выведут ваш сайт в ТОП поисковой выдачи без проблем.

Подписываемся на рассылку блога и жду Вас в новых статьях так как дальше будет просто БОМБА!!!. Скоро моих подписчиков ждут интересные фишки и отчет из моей практики, а также расскажу, как увеличить трафик на блог и получить свои первые 300 уникальных посетителей в сутки.

С уважением, Галиулин Руслан.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Руслан Галиулин/ автор статьи
Если вы решили чему-то научиться и познать что-то новое в сфере заработка в интернете и построении бизнеса, то вы на правильном пути, и мой блог — Вам в помощь.
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
FIRELINKS.RU
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: