Serpstat: Какой сегмент рынка выбрать для экспансии, и успешно в него войти

Приветствую, мои уважаемые читатели блога. Сегодня по говорим про анализ конкурентов на рынке и в поисковой выдачи и для этого я решил подготовить свой отзыв о крутом сервисе анализа, о котором поговорим дальше.

Изобретатели новых продуктов и услуг создают ниши и рынки, но что делать тем, кто заходит на уже существующий рынок? Вероятно, каждого начинающего веб-мастера заботил этот вопрос. Сложность ситуации в том, чтобы определить уровень рисковости вхождения, а вместе с ним срок окупаемости инвестиций.

Рассмотрим, как выделить наиболее опасных конкурентов, успешно провести экспансию, и захватить значительную долю рынка.

Serpstat: Какой сегмент рынка выбрать для экспансии, и успешно в него войти

В чем сложность выхода на рынок?

Многое зависит от двух вещей — особенностей продукта, и уровня конкурентной борьбы на рынке.

Если продукт усовершенствован, то имеет значительные преимущества перед соперниками. Когда он самый обычный, веб-мастер вынужден применять маркетинговые приемы для роста продаж.

Например, блогеры пишут статьи на те темы, которые позволяют монетизировать трафик сайтов. Причем им приходится постоянно совершенствовать навык создания публикаций, чтобы обойти конкурентов. В отличии от них, владельцы интернет-магазинов выделяют продвигаемые товары с помощью акций, специальных предложений, и уникальных объявлений в контекстной рекламе.

Уровень влияния того или иного игрока также определяет возможности для вхождения. Например, если рынок разделен между несколькими большими игроками, небольшой компании или вебмастеру-одиночке практически невозможно составить им конкуренцию. Если же рынок раздроблен среди небольших ресурсов, грамотная кампания позволит войти на рынок, но для этого необходимо грамотно провести анализ конкурентов сайта.

Как провести анализ товарного ассортимента конкурентов с помощью Serpstat

После того, как мы определились с продуктом для экспансии, необходимо изучить рынок. Это позволит выделить успешных конкурентов, и определить важные аспекты позиционирования товара.

Для проведения исследования, используем сервис Serpstat (https://serpstat.com)

К примеру, мы решили войти на рынок мужской обуви. Вводим запрос “мужские ботинки купить”, и выбираем поисковую систему. Далее переходим в модуль “SEO-анализ”, и выбираем раздел “Страницы-лидеры”. Группируем данные по уровню потенциального трафика для анализа конкурентов сайта онлайн способом. (Все изображения далее по тексту кликабельны).

Serpstat: Какой сегмент рынка выбрать для экспансии, и успешно в него войти

Первые сайты — наиболее перспективные в контексте роста трафика. Если просто кликнуть по ссылкам, найдем ключевики, по которым те ранжируются в поиске. Выбираем те сайты, которые наиболее подходят нам по ключевым словам.

Чтобы попасть в ряды перспективных сайтов, необходимо изучить и перенять конкурентные методы позиционирования товара. Кроме того, их сайты подскажут модные продуктовые тенденции.

Serpstat: Какой сегмент рынка выбрать для экспансии, и успешно в него войти

Переходим в раздел “Конкуренты”, и группируем их по уровню видимости. Наиболее оптимизированные по нашему запросу сайты находятся вверху. Переходим на них, и создаем похожий контент. Отмечаем интересные дизайнерские и технические решения.

Если мы планируем в будущем продавать не только мужские ботинки, используем ключевики конкурентов для сбора семантики на дальнейшее расширение ассортимента.

Serpstat: Какой сегмент рынка выбрать для экспансии, и успешно в него войти

Важно понимать, что анализ ассортимента конкурентов позволяет выделить преимущества/недостатки (качественные или маркетинговые) нашего продукта перед товаром конкурента которые могут дать лучшую конверсию продаж. Это дает понять, насколько рентабельна экспансия на рынок.

Serpstat поможет провести анализ структуры рынка в контексте конкурентной борьбы

Доли рынка распределены непропорционально между соперниками. Кто-то занимает большую часть, и наращивает позиции, другие их теряют.

Дополнительную сложность создает обилие ключевых слов, по которым продвигаются площадки. В интернет-магазинах их десятки и сотни тысяч по разным категориям товаров, а на небольших сайтах — ключи по одной тематике. Необходимо сравнить, по каким ключевикам продвигаются конкуренты, и собрать их для дальнейшего анализа.

Выбираем того конкурента, который больше всего похож на нас по товарному ассортименту и ценовой политике. В примере мы взяли сайт timberland-shoes.ru.

Вводим адрес домена в сервисе Serpstat, и выбираем поисковую систему. Переходим в модуль “SEO-анализ”, раздел “Позиции”. Если необходимы лишь определенные ключевые слова, фильтруем их с помощью соответствующей кнопки.

Нажимаем на кнопку “Экспорт таблицы”, и выбираем удобный формат для отображения данных.

Serpstat: Какой сегмент рынка выбрать для экспансии, и успешно в него войти

Полученные ключевые фразы в будущем пригодятся для анализа.

Теперь кликаем на кнопку “Список проектов”, и создаем проект для нашего домена. Для этого достаточно ввести его адрес и название проекта.

Serpstat: Какой сегмент рынка выбрать для экспансии, и успешно в него войти

Нажимаем кнопку “Отслеживать позиции”. Настраиваем регион и поисковую систему для анализа.

Далее собранные ключевые слова добавляем в окно ключевиков. Если необходимо отдельно отслеживать фразы разной тематики, помечаем их тегами. Нажимаем кнопку “Добавить ключевые фразы” внизу страницы.

Serpstat: Какой сегмент рынка выбрать для экспансии, и успешно в него войти

Настраиваем расписание на ежедневную пробивку для максимального количества информации. Это важно при экспансии, так как при еженедельной или 3-дневной пробивке локальные проседания ключевиков останутся незамеченными.

Serpstat: Какой сегмент рынка выбрать для экспансии, и успешно в него войти

После настройки и запуска мониторинга ждем порядка 1,5-2 недели. Этот срок необходим для получения достаточных данных с целью проведения качественного исследования.

После заходим в модуль “Мониторинг позиций”, и выбираем раздел “Позиции”. Потом выбираем проект, и получаем информацию по ранжированию сайта по ключам в поиске.

Этих данных достаточно, чтоб оценить успех продвижения сайта в выбранном сегменте рынка. Необходим анализ ключевиков в ТОП-10 — позволит понять причины их высоких позиций, перенять интересные идеи.

Стоит также проанализировать ключи, которые находятся вне ТОП-10. Далее определить, какие из них обладают резервом для дальнейшего продвижения.

Serpstat: Какой сегмент рынка выбрать для экспансии, и успешно в него войти

Переходим в раздел “История”. Этот раздел особенно полезен тем, что позволяет отследить проседания/рост ключей в конкретном временном отрезке. Это помогает выявить ошибки и удачные идеи в продвижении.

График показывает глобальное положение дел. Если кривые топ-1, топ-3, и топ-5 показывают отчетливое падение, работа оптимизатора неудовлетворительна. Следует избегать таких действий во время экспансии.

Переходим в раздел “Конкуренты”. Serpstat анализирует ТОП-100 по выбранным ключевикам. В зависимости от позиций сайта в поиске при запросе этих ключей, сервис определяет занимаемую долю рынка.

Представим ситуацию, что мы ввели 10 ключевиков для мониторинга, и по 5 из них ресурс ранжируется на 1 месте в поиске, а остальные находятся в ТОП-10. В таком случае большая часть рынка принадлежит нашему сайту, а конкуренты занимают меньшие доли рынка в зависимости от места ранжирования их сайтов по ключам.

Во вкладке “История изменений позиций домена” наглядно показана структура рынка в динамике. В нашем примере существует несколько крупных конкурентов, которые занимают вплоть до 29% рынка. Следовательно, вход на этот сегмент затруднен борьбой с крупными игроками. Экспансия возможно при грамотной маркетинговой стратегии, и усовершенствованным продуктом.

Вкладка “Изменения у конкурентов” поможет определить наиболее опасных противников на рынке. Наиболее успешные из них (с наибольшим ростом показателя видимости) проводят эффективную политику продвижения. Во время экспансии необходимо ее перенять, модернизировать, и воплотить в жизнь.

Также необходимо внимательно изучить просевших конкурентов. Причины проседания различаются:

  • сильные конкуренты;
  • неэффективная ценовая политика;
  • некачественная работа оптимизатора;
  • узкий ассортимент;
  • неудачные эксперименты в продвижении;
  • симбиоз из нескольких причин.

Следует определить, какие из них повлекли потерю рыночной доли конкурента. Учитываем результаты этого анализа при принятии решения провести экспансию на рынке.

Итоги работы

Мы провели комплексное исследование рынка.

Сперва проанализировать товар с точки зрения перспективных страниц. Мы выделили отличительные черты успешных стратегий продвижения. Это дало возможность подготовиться к экспансии (составить портрет ЦА, выделить актуальные предложения), и подсчитать предварительный бюджет для продвижения.

Мониторинг позиций конкурентов в ТОП-100 позволил провести анализ конкурентной борьбы на рынке. С помощью этого инструмента мы получили следующие данные:

  • степень конкурентной борьбы за позиции по отдельным ключевым словам;
  • общие тенденции в колебании выбранных ключевиков в разрезе позиций исследуемого конкурента;
  • колебания позиций конкурентов по введенным ключам в ТОП-100;
  • уровень и динамику долей рынка по каждому конкуренту.

Полученные данные позволили трезво оценить риски экспансии, и принять решение о вхождении на рынок. Надеюсь материал был полезен, и вы открыли для себя новые инструменты для работы как Serpstat. Ставим лайки и подписываемся на рассылку блога. Всех благ.

C уважением, Галиулин Руслан.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Руслан Галиулин/ автор статьи
Если вы решили чему-то научиться и познать что-то новое в сфере заработка в интернете и построении бизнеса, то вы на правильном пути, и мой блог — Вам в помощь.
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
FIRELINKS.RU
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: