Баден баден – Яндекс выпустил новый алгоритм для поиска переоптимизированных текстов

Приветствую, дорогие читатели блога firelinks.ru. Сегодня спешу сообщить: «К нам едет ревизор», а точнее каратель всех накрученных и нарушающих требования поиска сайтов. Давайте рассмотрим, что нам грозит и как не попасть под его санкции.

Баден баден – Яндекс выпустил новый алгоритм для поиска переоптимизированных текстов

Баден-Баден — это переработанный алгоритм Яндекса, который выявляет переоптимизированные или SEO-тексты. Все мы помним, что в 2011 году уже заявлялся подобный фильтр, который стал объектом насмешек — спустя некоторое время после его запуска, текст из блога Яндекса с примером нарушения прочно занял ТОП по запросу «переоптимизированные тексты».

Но на этот раз речь не об «очередном алго» и не о подкрутке с целью загнать людей в Директ. Если внедрение Баден-Бадена Яндекс осуществит в полном объеме, продвижение уже никогда не будет прежним. Мы наблюдаем конец эпохи старого SEO.

Чем отличается новый текстовый фильтр Яндекса от предыдущих:

  • Переспам — фильтрует запрос в рамках той страницы, на которой найдено нарушение. Надстройка над основной выдачей.
  • Переоптимизация — фильтрует страницу сайта целиком. Надстройка над основной выдачей
  • Баден-Баден — может фильтровать все страницы сайта-нарушителя, встроен в алгоритм ранжирования.

На момент написания статьи алгоритм фильтрует лишь отдельные страницы, но впереди дальнейшие этапы внедрения — он заработает в полную силу.

За что сайты попадают под действие нового алгоритма Yandex

Нарушителями становятся площадки с неестественными вхождениями ключевых запросов — речь о так называемых текстах для роботов. Любые некорректные с точки зрения морфологии ключи попадают в зону риска — независимо от расположения, длины, тематики и прочих факторов. Например, «купить сумка Москва» и другие ключи с несогласованными окончаниями имеют все шансы на проблемы, как и «водяные тексты».

Сотрудники Яндекса отмечают, что количество вхождений запроса не играет особой роли.

Как проверить наложен ли фильтр на сайт: Если у ресурса просели позиции вплоть до вылета за ТОП–30 — высока вероятность санкций. Информация о нарушении появится в вебмастерской.

Примеры

Живые примеры сайтов, попавших под алгоритм Яндекса Баден-Баден, пока не встречаются — потому что все еще нет оповещений в вебмастерской, а старые методы проверок на фильтры больше неприменимы (об этом ниже). Но есть множество сайтов, у которых просели позиции после анонсирования фильтра.

Баден баден – Яндекс выпустил новый алгоритм для поиска переоптимизированных текстов

В данный момент просевшие сайты выделяются следующим набором огрех:

  • неестественные вхождения с нарушением морфологии;
  • водянистые тексты, напичканные ключами;
  • вхождение запросов в подзаголовки;
  • «портянки»;
  • обилие речевых ошибок — как правило, вкупе со стилистическими, грамматическими и пунктуационными.

2

На скрине выше текст с одного из таких «пациентов» — его хозяин подозревает, что сайт попал под санкции Баден-Баден Яндекса. В наличии вода, ошибки и ключи не к месту.

Другой пострадавший — 118 вхождений на странице, переспам в подзаголовках и ошибки.

3

В целом, ТОПы еще пестрят переоптимизированными текстами, заметно, что новый фильтр пока работает не во всех тематиках.

Как избежать попадания под фильтр?

Совет банален — пишите тексты для людей. Ошибки и спам могут слишком дорого обойтись — скоро фильтр будет пессимизировать не только отдельные документы, но и сайты целиком.

4

Главный вопрос, связанный с последними событиями: «Ссылки — плохо. Ключи — плохо. Как робот теперь поймет, по каким ключам ранжировать страницу?» Давайте разберемся, сможет ли он это сделать или в выдаче начнется хаос.

Алгоритм Баден-Баден от Яндекс: масштаб перемен

Чтобы понять суть и значение происходящего, вспомним, что было раньше. Яндекс планомерно шел к этому результату несколько лет. Оглядываясь назад, представленные события выглядят звеньями одной цепи.

Предупреждение — информация, описанная далее, нелегка для восприятия. Аббревиатуры и незнакомые термины можно изучить подробнее на профильных ресурсах. Данные по ним есть в открытом доступе.

Начало 2000-х: первые шаги

Яндекс, как и другие поисковые системы, использовал при ранжировании документов функцию на основе модификации классической BM25. Грубое объяснение — документ проверяется на релевантность поисковой фразе. Устанавливается, часто ли встречаются слова из запроса на странице, и достаточно ли их для прохождения кворума — то есть, может ли текущий документ претендовать на ранжирование по заданной фразе.

Более современные вариации BM25 предполагают, что оценивается совокупность отдельных частей страницы и анкоров ссылочного профиля. Каждый элемент рассматривается отдельно, нормализуется по длине и получает собственный коэффициент значимости в рамках документа.

Далее к делу подключились более продвинутые функции на основе TF-IDF — они учитывали вес слов запроса. Параметр в этом случае считается пропорциональным встречаемости на странице (набившее оскомину число вхождений), и обратно пропорциональным употребимости слова в других документах корпуса.

Вес слов в рамках коллекции Яндекса раньше было можно увидеть невооруженным глазом — он указывался в поисковом реферере конкретным числом. Потом этот параметр скрыли от глаз оптимизаторов, но он по-прежнему применялся в формулах.

5

На скрине фрагмент доклада Ильи Сегаловича (Яндекс), в котором обсуждалась суть актуального на тот момент алгоритма ранжирования.

Яндекс искал пассажи документа, которые удовлетворяли контекстным ограничениям между словами запроса, применяя коэффициент мягкости — число в диапазоне 0–100.

Что это значило для обычного сеошника: делай тошноту, как в топе. Коэффициенты и оптимальное количество вхождений ключа на странице можно было рассчитать даже вручную.

2004 год: переколдовка без магии

Появились первые шаги к созданию текущей ситуации. В поисковой выдаче Яндекса были замечены необычные переколдовки запросов. Тема плотно обсуждалась на профильных ресурсах. Краткая суть — устойчивые фразы робот искал в рамках одного предложения, неустойчивые — в диапазоне абзаца. При этом учитывался вес каждого слова в запросе. Чем он был выше — тем дальше могли отстоять друг от друга фрагменты искомой фразы, это не мешало им проходить кворум.

В самих же запросах мог меняться порядок слов и даже части ключа.

Например:

«Что такое …»— > «это / означает / аббревиатура / расшифровывается».

То есть, вместо продвижения фразы «что такое пурга» уже в те годы можно было оптимизировать страницу под ключ «пурга — это…» и т. п

Мы сейчас не затрагиваем тему покупки ссылок — ее повышенное влияние в те годы и так очевидно. Все это было основой SEO. Разумеется, менялись коэффициенты и достраивались начальные функции, но в основе была стабильная база, которая 10 лет давала продвиженцам хлеб с маслом.

2011–2013: упор на семантику

В этот период Яндекс был догоняющим, а тенденции задавал Google. Именно гугловские алгоритмы «Панда» и «Колибри» положили начало новому тренду — оптимизации без упора на вхождения ключей. С этим утверждением может поспорить любой дорвейщик, но факт остается фактом — началась эра LSA или латентного семантического анализа.

Метод имеет вид трехслойной нейросети:

  • первый слой — слова;
  • второй — документы;
  • третий — связка первого и второго слоя, узлы с разными коэффициентами веса.

Здесь также используется TF-IDF. Каждый документ и слово представляются с помощью векторов в общем пространстве гипотез. Близость между комбинациями связок слов и документов определяется путем скалярного произведения векторов.

Простыми словами: поисковики могут определить тематику, контекст и смысл документа по леммам, которые в нем встречаются, даже если в тексте нет ни одного ключа.

В этот же период появляется понятие LSI-копирайтинг — создание контента, который соответствует контексту. Разбавка «воды» ключами начинает терять актуальность, повсеместно внедряются спам фильтры с переменным успехом.

2016–2017: выход русской «Панды»

В 2016 году произошло два знаковых события — запуск алгоритма «Палех» и жесткое урезание поисковых операторов Яндекса.

Поисковыми операторами пользовалось около 10% пользователей. Они служили основным методом определения фильтров Яндекса для SEO-специалистов. В блоге Яндекса событие отмечено сообщением, датируемым 31 января 2016 года.

6

Например, оператор () применялся для сравнения конкурирующих сайтов по заданному запросу — он участвовал в способе определения фильтра «Переоптимизация».

Обратите внимание на выделенные желтым цветом фрагменты скрина — Яндекс меняет базу, прослужившую более 15 лет.

Что касается «Палеха» — он ищет релевантные ответы на запросы без ключей. Метод основан на ассоциациях с искомой фразой. Для обучения нейросети использовались поведенческие факторы. Пока «Палех» работает только для заголовков, но, судя по всему, его действие в дальнейшем будет расширено на весь документ.

Описанные моменты в совокупности дают неутешительную для привычного SEO картину. Продвиженцы теперь лишены возможности получать актуальные данные, взаимодействуя с операторами поиска, а количество ключей и тошнота больше не входят в список факторов ранжирования. Пока это действует не повсеместно, но, несомненно, будет введено полномасштабно. Фильтр сейчас обсуждается как предвестник смерти текстовых анализаторов.

Баден-Баден Яндекс создавал по своей сути схожим с гугловской «Пандой», но последствия от его выхода могут быть суровее — поисковик понимает русскую морфологию и способен справиться с заявленными в анонсе задачами.

Как мой блог потерял трафик в 2000 уников

Примерно в марте у меня очень сильно просел трафик с Гугла и Яндекса с 4000 уников в сутки на блоге до 1800. Как только такое произошло я реально присел на попец –(((.

Ну как всегда я стал бегать по форумам и мне скинули ссылку на блог Яндекса, где как раз и вышел релиз о новом алгоритме Яши «Бадун-Будун». Короче с больной головы на здоровую. Ну, я сразу стал искать в поддержку и держал кулаки в надежде, что все нормально и получил обнадеживающий ответ:

support

Ну, самое главное, что все нормально, а проблемы они обещают вывешивать в панели вебмастера. Там было все чисто.

webmaster

Ну, немного покиснув, и пообщавшись с коллегами по цеху, я решил просто ждать несколько Апов баз поисковых систем. После просадки ничего не делал кроме добавления новых статей на блог. Ссылки никакие не закупал.

И трафик резко пошел в гору, а вместе с ним и прибыль с Гугл Адсенс, аж под 25-29 баксов в сутки. Так что если Вы увидели что все летит в трубу не стоит резко предпринимать меры а немного подождать пока лодка перестанет качаться на волнах и вернется к прежнему курсу.

Если статья была полезно не забываем ставить лайки и сделать репост статьи в социальные сети. Всех благ и до скорой встречи -))).

С уважением, Галиулин Руслан.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Руслан Галиулин/ автор статьи
Если вы решили чему-то научиться и познать что-то новое в сфере заработка в интернете и построении бизнеса, то вы на правильном пути, и мой блог — Вам в помощь.
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
FIRELINKS.RU
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: