Utm метки – простой генератор (компоновщик) Яндекс и Google

Приветствую, дорогие читатели блога firelinks.ru. Сегодня оговорим о технических способах отслеживания переходов по специальным ссылкам, которые помогают четко анализировать трафик на сайт из конкретной точки.

Utm метки - простой генератор (компоновщик) Яндекс и Google

Современный интернет переполнен различной  рекламой и объявлениями. Довольно глупо было бы тратить деньги без нужды на бесполезные объявления, которые не приносят должного результата. Чтобы исправить подобные проблемы программистами из компании Urchin были разработаны специальные query parameters в гиперссылках.

Благодаря ним анализаторы могли отображать точную информацию обо всех приходящих клиентах. Для быстрого создания используют генератор utm метки. Благодаря нему разработчики в несколько раз ускорили процесс создания специальной гиперссылки, так еще в несколько раз снизился показатель ошибок в написании идентификаторов.

Со временем эту разработку начала активно использовать google, а затем и все остальные поисковые системы.

Utm метка что это такое



Владельцам сайта не хочется впустую отдавать деньги за продвижение, лучше анализировать эффективность показов по своим параметрам. Одним из таких способов являются query parameters в URL (пишутся в конце после запроса), для их формирования используют. Но при желании их можно создать вручную, главное не допустить ошибок в названии.

Через них можно узнавать различные данные о сервере, например, его посещаемость и страницу. В дальнейшем этот материал можно использовать для составления аналитического отчета об эффективности продвижения через тот или иной портал.

UTM метки (Urchin Track Module) – разновидность query parameters в URL. Эксплуатируются для подробного сбора информации о приходящих клиентах. Благодаря ним можно настроить яндекс директ или другие сервисы на более точное отображение сведений о приходящих людях.

Работают они довольно просто:

  • пользователь с другой страницы переходит по заранее сформированной гиперссылке с прописанными query paraments.
  • показатели из URL сохраняются в аналитической информации у сервиса (яндекс.метрика, google analytics и т. п.).
  • клиент переходит на запрошенный веб-сайт.

В разделе метрики имеется пункт для наблюдения за активностью переходов. Чтобы просмотреть добытую информацию в metric.yandex перейдите в раздел источники-метки.  Подобные методы поддерживаются и у google.

Utm метки - простой генератор (компоновщик) Яндекс и Google

Дополнительные прописи в ссылке не обязательны для SEO продвижения. Однако они позволяют точнее вести статистику эффективности продвижения на разных ресурсах. Это важный аспект, например, для партнерских программ, чтобы отслеживать честность их графиков и своих.

Для чего применяются идентификаторы utm

Главным образом идентификаторы нужны для улучшенного отслеживания приходящего трафика. Существуют специальные пометки для гиперссылок, в каждой из них можно указать сведения о странице перехода.

Стандартно для проверки источников трафика аналитические программы используют локальные cookie файлы и javascript коды. Поэтому пользователь может спокойно обмануть подобную систему, запретив в браузере сохранять cookie. С гиперссылками немного сложнее обмануть систему.

При помощи идентификаторов  можно просматривать:

  • от кого пришел клиент;
  • количество посещений;
  • контент на котором размещена реклама;
  • какая реклама эффективней (баннер, текст и т. п.);
  • статистика устройств;
  • продвигаемая ключевая фраза.

Чтобы эти сведения стабильно показывалась в аналитике необходимо прописать определенные значения к каждому идентификатору.

Utm хвосты имеют определенную структуру и разделены на 2 составляющие:

  • идентификатор;
  • знак «=»;
  • значение.

utm (1)

Первая часть состоит из названия. Вторая составляющая заполняется произвольно на усмотрение рекламодателя. Эта структура напоминает переменные в программировании.

Разновидности идентификаторов

Всего существует 5 меток, которые можно заполнить. В дальнейшем данные из них будут отображаться на аналитическом графике.

utm_ Описание Значение Пример
source Ресурс, с которого выполняется переход. Как правило, лучше всего сделать динамическое отображение и после знака «=» прописать {source}. Компьютер самостоятельно укажет адрес, с которого был выполнен переход. Удобно использовать для отслеживания, если реклама находится в свободном доступе и ей может воспользоваться любой желающий партнер. гиперссылка сайта или название без домена utm_source=vk
medium Кампания, в рамках которой осуществляется продвижений. Здесь можно вставлять любой текст, он в основном применяется для удобства сортировки при просмотре статистики. Banner Letter Cpm Cpc Cpa Animation utm_medium=letter
content Дополнительные сведения об источнике, например, уникальный ID номер объявления. Текст числа utm_content=ID50390
term Ключевые фразы, по которым осуществляется продвижение. Помогает разделить текст utm_term=uncial_word

Каждый из этих идентификаторов заполняется создателем во время формирования рекламной гиперссылки. Значения term и content используются для сортировки в аналитической программе и задаются опционально (не обязательны к применению).

В значение каждой метки вставляется текст или цифры, поддерживаются только латинский алфавит. Пример готовой рекламной ссылки с постоянной информацией о рекламной странице:

utm (3)

Как видно из картинки, перед началом вспомогательных параметров идет знак вопроса «?». Между идентификаторами ставится &.

В дальнейшем эту гиперссылку можно выдавать всем партнерам, за исключением, что для каждого из них нужно изменить некоторые параметры, но это можно решить с помощью динамических вставок. Теперь каждый пользователь после нажатия на рекламное объявление будет попадать на firelinks.ru, но во время его перенаправления аналитический алгоритм получит дополнительные сведения об источнике трафика. В дальнейшем эти данные можно использовать для распределения денежных средств на разных ресрсах (mail, google, yandex и т. п.).

Динамические вставки

Как известно, некоторые сведения невозможно предугадать и прописать заранее. Однако они могут полезно сослужить при продвижении, например, для оптимизации отображения контента. Чтобы узнать какие-то неизвестные данные о странице применяются динамические вставки. Они в онлайн режиме запрашивают информацию у сервера и затем записывают ее в значение параметра.

Пример для Яндекс.Директ:

utm (4)

Для Google Adwords:

utm (5)

Подробней о динамических вставках написано в инструкциях у сервиса яндекс.блог или advertisercommunity. Для примера сформированная url с динамическими вставками:

utm (6)

Если правильно расставить все динамические вставки, то можно в абсолютной точности собирать сведения о девайсах, регионе размещения, позиции объявления и т. д. Для перечисления нескольких значений используется точка, например:

utm_source={source}.{device_type}.{keyword}

В этом случае сразу узнаем, от кого пришел покупатель, какое устройство он использует (ПК, планшет, телефон) и еще уточняем, какой ключевой фразой он воспользовался.

Как использовать генераторов utm метки на практике

Человеку свойственно допускать ошибки, а компьютерные программы не обрабатывают неправильные запросы. Чтобы избавиться от рутинной работы программисты создали компоновщик utm меток. В нем программа сама заполняет идентификаторы, от человека требуется ввести только значения.

Онлайн генераторы:

  • ulmurl;
  • urlutm;
  • calibri.ru/generator_utm_metok;
  • tools.yaroshenko.by/utm.php;
  • utm.web-tools.pro.

И еще множество других сервисов. Воспользуемся сalibri и составим примитивную гиперссылку со статическими вставками.

  • Открываем компоновщик.

utm (7)

  • Заполняем графы по своему усмотрению.

utm (8)

  • Копируем сгенерированный текст.

utm (9)

В форме заполнения можете воспользоваться динамическими вставками, главное правильно напишите их название. Готовый URL можно изменить вручную и прописать дополнительные переменные. Но не допускайте ошибок.

Как вставлять на сайт и просмотреть статистику

Чтобы использовать созданные ссылки нужно поместить ее где-нибудь в рекламном объявлении или в статье у партнера. В баннерах в качестве ссылки вставляем сформированную ранее строку с дополнительными query  параметрами в виде меток. Кроме того проведите эксперимент и опубликуйте гиперссылку в социальных сетях или на публичных ресурсах, чтобы сравнить количества привлеченных читателей или покупателей.

При каждом клике перед переходом клиента на указанный ресурс анализатор сохраняет сведения обо всех идентификаторах. Чтобы ее просмотреть в разделе аналитики посещаемости найдите раздел с источниками трафика. В yandex метрике она находится в «стандартные отчеты-источники-метки UTM».

После перехода перед пользователем появится статистика использования каждого идентификатора, главное правильно заполнить генератор utm метки. По ним будет легче узнать, откуда приходит основной трафик. Отображаться будет только информация.

Не забываем сделать репост статьи и подписаться на рассылку блога. Всех благ.

С наилучшими пожеланиями, Галиулин Руслан.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Руслан Галиулин/ автор статьи
Если вы решили чему-то научиться и познать что-то новое в сфере заработка в интернете и построении бизнеса, то вы на правильном пути, и мой блог — Вам в помощь.
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
FIRELINKS.RU
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: