CPC – что это такое в рекламе и для чего он нужен + формула расчета показателя

Здравствуйте, уважаемые читатели и гости блога FIRELINKS.RU. В интернет-маркетинге при настройке рекламной кампании нужно учитывать множество деталей, которые демонстрируют эффективность.

Показатели могут отражать охват клиентов, продолжительность их внимания, стоимость рекламы в целом и детально по пользователям. То есть, учитывая показатели, можно сделать вывод о действенности рекламы и прежде всего стоит разобраться, CPC что это такое в рекламе и в чем суть данного показателя.

CPC – что это такое в рекламе

Что такое CPC – что это такое в рекламе и зачем он нужен





Для оценки действенности стратегии, которая была запущена в интернете, маркетологи применяют массу показателей. Одним из главных является CPC.

CPC (Cost Per Click) – это аббревиатура с английского означает стоимость за нажатие на баннер. Таким образом, есть несколько значений:

  • Сумма, списываемая с рекламодателя при каждой реакции посетителя.
  • Целая система, где оплачивается каждое нажатие, а не показ.

Но в целом под этим обозначением скрывается цена одного клиента, который просмотрел контент и кликнул на него, чтобы перейти на сайт. В то же время, ее получит владелец площадки, который разместил баннер или кнопку у себя на сайте по предварительным договоренностям сторон.

Важно! В сетевом продвижении это основная характеристика, поскольку демонстрирует, насколько эффективна процедура. Чем больше сумма за переход, тем менее действенным является маркетинг, и напротив – маленькая цифра говорит об интересе людей и выборе правильного канала.

Благодаря этому критерию нельзя контролировать количество показов, алгоритмы демонстрации и прочие нюансы, но можно мониторить качество целевой страницы, стоимость предлагаемых продуктов и измерять конверсию сайта.

CPC формула расчета и как влияет на расход бюджета

По большей части CPC представлен не статичным числом, которое прописывается при сотрудничестве рекламодателя и площадки, где его контент разместится. На данное важное значение влияет целый ряд нюансов, в том числе:

  • Конкурентная загруженность тематики – если рекламируемый продукт относится к очень востребованной нише, либо напротив, является очень специализированным – стоимость привлечения растет. К примеру, сервис доставки еды в крупном городе будет иметь заоблачное значение из-за загруженности отрасли, как и продвижение аппарата для чистки ботинок, но уже по причине малого интереса.
  • География – рекламные площадки оценивают покупательскую способность и общий портрет среднестатистического пользователя в регионах, конкурентность в конкретных городах и областях. Поэтому CPC в городе-миллионнике будет выше, чем в небольших районных центрах, порой показатель больше в несколько раз.
  • Сезонность и время показа – обычно ночные показы стоят дешевле дневных из-за снижения количества пользователей. Это же касается и тематики товаров, к примеру, лыжное оборудование летом можно прорекламировать дешевле, чем зимой, в то же время акваланги и иное оборудование для дайвинга достигает пика именно в летние месяцы.
  • Качество настройки кампании – умелый таргетинг, в том числе по геолокации, возрасту клиента – это важные составляющие успешной рекламы. Если глубокая настройка Яндекс Директ не применялась, можно обнаружить, что при низком количестве кликов цена продвижения высокая. Это и является высоким уровнем, а значит следует обратиться к другому специалисту.

В рекламной системе аукционы проводятся для каждого из ключевых запросов в реальном времени. Поэтому, чтобы сформировать полноценное видение эффективности маркетинга, нужно рассчитать средние значения цены клика за определенное время. Вычисления проводятся по простой формуле: потраченный на интернет-рекламу бюджет/количество кликов.

Важно! К примеру, за последний месяц кампании на показ было потрачено 3000 рублей, при этом было получено 1000 переходов на сайт. Соответственно, стоимость одного перехода равна трем рублям. ФОРМУЛА: CPC = цена размещения рекламы/на количество кликов по ней.

Оплата рекламы по данному принципу хороша тем, что оплата происходит за привлечение действительно заинтересованной в покупке аудитории. Нажатие на баннер означает как минимум знакомство с сайтом и возможную дальнейшую продажу, если пользователю будут предложены хорошие условия.

formula cpc

Пример расчета CPC по формуле

Давайте приведу конкретный пример расчёта оценки стоимости клика.

К примеру, вы взяли рекламу в социальных сетях, и она стоит 4,75 рубля за 1000 показов (в социальных сетях эта цифра набирается очень быстро.). За все время показов по рекламе кликнули 17 человек. Далее мы получили в отчете 17000 показов вашей рекламы, после чего имея все переменные мы можем использовать нашу формулу.

Имеется еще одно понятие как CPM – это стоимость показа рекламы за 1000 раз. Если наше CPM = 4,75, следовательно:

  • Стоимость вашего размещения будет = 21000/1000 х 4,75 = 99,75
  • CPC=99,75/17=5,86 цена за 1 клик.

В то же время, проводя расчеты, нельзя точно сказать, насколько ситуация приемлема. Данная величина отражает всего лишь стоимость одного посещения сайта, но при этом сам заход не является гарантией заказа. Но чем больше трафика загоняется на площадку, тем больше вероятность, что количество покупок будет расти.

Поэтому для каждого бизнеса нормальность характеристики будет разной, ведь все зависит от общей сметы, масштабирования и конечной цели. В целом, цена клика должна быть посильной для бизнеса, то есть не стоит гоняться за показателями конкурентов или усреднением показателя.

Если рекламный бюджет для текущего материального положения слишком высокий, лучше его снизить, поскольку это всего лишь означает снижение привлекаемого трафика. Но сама кампания не станет убыточной, а расходы на нее всегда можно будет повысить. Также при анализе эффективности кампании, не стоит делать главенствующим один из показателей.

Полностью оценить действенность маркетинга можно, учитывая CPC и ряд других характеристик:

  • соотношение показов и кликов;
  • конверсию посадочной страницы;
  • цену одного лида (не нажатия);
  • итоговую стоимость клиента.

Все это поможет найти огрехи в выбранном направлении движения и даст возможность оптимизировать бюджеты на продвижение. Учитывая только цену за клик, можно принять неверное решение, если, к примеру, каждый дорогой переход приносит гарантированную продажу.

Плюсы и минусы CPC

У CPC, как формата рекламного продвижения, есть свои плюсы и минусы. В списке преимуществ можно выделить:

  • Реальность оптимизации – можно выяснить, какой формат является кликабельным, а какой не привлекает внимания целевой аудитории. Это позволит не тратить деньги впустую, сконцентрировавшись на наиболее эффективных шаблонах.
  • Снижаются затраты на продвижение, если оплачиваются только клики – многие системы предлагают именно такой вариант сотрудничества. В то же время, применять анализ расходуемости бюджета можно и при стандартной модели покупки показов, благодаря формуле.
  • Целевой трафик – поскольку обычно на объявление кликают только люди, которые нуждаются в предложении – рекламодатель получает заинтересованных клиентов.

Но есть и минусы такой схемы:

  • Высокая оплата за клик, поскольку системы понимают сложность такого привлечения, кроме того, многие площадки устанавливают минимальный порог оплаты.
  • Вероятность скликивания – это метод борьбы конкурентов, при котором они настраивают роботов или нанимают людей для быстрого исчерпания бюджета. Контент не показывается целевой аудитории, вместо этого пропадает впустую и приводит к ухудшению статистики продаж.
  • Сложность прогнозирования – даже опытные маркетологи неспособны определить, сколько человек будут привлечены объявлением. Поэтому фактически первое время приходится работать вслепую.

Как уменьшить CPC в рекламе





Рекламодатель постоянно работает в условиях, когда на счету каждая копейка, даже если он имеет внушительный доход, серьезные траты на рекламу не всегда оправданы. По этой причине появляется необходимость уменьшения CPC, то есть его приведения к минимально возможной цифре. Для этого можно использовать несколько схем:

  • Ручное ограничение – В Яндекс Директе или Google Adwords можно установить лимит цены клика за каждое объявление или в рамках всей стратегии.
  • Повышение эффективности кампании – можно уменьшить стоимость клика, переделав тексты объявлений или графический контент, проведя оптимизацию к ключевому слову. Это сделает контент более кликабельным, поскольку он привлечет больше внимания.

Показатель CPC является важнейшим элементом интернет-продвижения, который позволяет всесторонне оценить текущую успешность схемы и проследить, насколько в ней нужны изменения. В то же время, применять только его нельзя, поскольку есть масса нюансов, требующих учета в процессе анализа кампании.

Но цена за клик остается хорошим способом демонстрации того, насколько клиенты готовы кликать на контент. Добиться хороших результатов РК нельзя, если не разобраться CPC что это такое в рекламе и как его можно рассчитать, чтобы понять текущую ситуацию.

Не забывай подписаться на рассылку блока в специальной форме ниже и сделать репост. Всех благ!!!.

Рейтинг
( 3 оценки, среднее 5 из 5 )
Руслан Галиулин/ автор статьи
Если вы решили чему-то научиться и познать что-то новое в сфере заработка в интернете и построении бизнеса, то вы на правильном пути, и мой блог — Вам в помощь.
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
FIRELINKS.RU
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: