Сайт под “спам фильтром” Яндекса. Симптомы и способы вывода

Мужчина думает на черном фоне.Приветствую моих дорогих читателей. Сегодня речь пойдет о текстовых фильтрах.

Фильтры поисковой системы — ужас и ночной кошмар для создателей сайтов. Представьте, вы нашли интересную тему, прошли круги ада с получением домена и разработкой кода, долго и любовно наполняли сайт отборнейшим контентом. Уровень посещаемости растёт, и Яндекс милостиво повышает рейтинги. Но однажды вы заходите на сайт, проверяете его популярность и видите резкий обвал. За что?! Всё же было так хорошо… Ответ может выглядеть так: «Переспам страницы». Угодить под этот фильтр поисковой системы можно даже случайно. Впрочем, выйти из-под него тоже не так трудно. Как раз о паре близких фильтров Яндекса и пойдёт речь в сегодняшней статье.

Как выглядят фильтры?

Главная задача поисковых роботов — удержать пользователей. Для этого система отбирает ресурсы таким образом, чтобы остались только самые качественные и интересные. Как раз для отсеивания и нужны фильтры. Заметить их действие легко: трафик сайта за короткое время сильно упал без видимых причин. Если вы всё равно сомневаетесь, то спросите об этом Платона Щукина (так подписывается служба поддержки в Яндексе).

Контент — это основа сайта, именно с его помощью привлекаются и удерживаются посетители. Неудивительно, что большинство методов чёрного СЕО связано как раз с текстами. Соответственно, и попасть под пессимизацию проще всего из-за статей. Злоупотребление ключевым словами и неуёмное желание оптимизировать всё и вся на сайте могут вам подарить фильтры «переспам» и «невидимый спам».

Сайт под фильтром Яндекса «переспам»

Поисковик изобрёл его в 2010 году. Отличительная особенность — это падение рейтинга не по всем сразу запросам, а по одному-двум. 

В народе этот спам фильтр Яндекса известен как «портяночный». Дело в том, что лет пять назад ушлые оптимизаторы создавали гигантские тексты для сайтов, «портянки». Такое количество давало возможность вписать сотни ключевых слов и при этом не превысить критический порог тошноты. Статьи, если их так можно назвать, были нечитаемые. Собственно, это никого не беспокоило: контент писался для поисковиков, а не людей. Вскоре способ получил огласку, и поисковики создали новый фильтр.

Вот что засчитывается за «переспам»:

  • Избыток ключевых слов. Смотрите на процентное соотношение, оно не должно превышать 3-4% по каждому запросу. Имеющиеся слова нужно вписывать не только в точном виде, но и в разбавленном, в падежных вариантах и т.д. Впрочем, не так давно Яндекс смягчил свои требования. Теперь текст должен в первую очередь понравиться посетителю веб-страницы. Если он читает этот пассаж и не жалуется на сайт, то всё в порядке, какие бы проценты вхождения там ни были. Критическое время пребывания на сайте — 15 секунд. Если человек ушёл раньше, то поисковая система засчитывает ваш ресурс как «неинтересный» и плавно начинает понижать его рейтинг в выдаче.
  • Слишком длинные тексты. Как уже говорилось, необходимо удержать пользователя на сайте. Однако «простыни» текста просто пугают людей, и они уходят, даже не дождавшись полной загрузки страницы. Форматирование сделает статью намного симпатичнее и проще для восприятия, тогда даже многостраничное творчество будет тянуть ресурс вверх.
  • Чрезмерное акцентирование. Навязчивые попытки привлечь внимание с помощью жирного шрифта, подчёркивания и курсива Яндекс тоже не любит.
  • Орфографические ошибки. Как ни странно, это тоже относится сюда. Стремление поисковиков выдавать только лучший контент заставляет их пессимизировать страницы и за ошибки в словах.

Пример заспамленной страницы:

Выделение жирным статей.

Сайт под фильтром Яндекса «невидимый спам»

Здесь может потерять рейтинг весь сайт, а не только одна страница. В отличие от «переспама», этот фильтр можно получить и случайно. Например, если вас взломают и используют сайт для накрутки посещений.

Вот пример такой аферы. Сайт взломали и поисковик быстро понизил трафик.

Сайт под

«Чёрная» оптимизация — это неумеренно активная «белая». Многочисленные ссылки, упоминания на других ресурсах и сайты-партнёры идут рука об руку с благонадёжной репутацией, но попытки быстро накрутить всё это караются Яндексом.

За что Яндекс даст вам «невидимый спам»:

  • Спрятанный текст. Первый способ — написать ключевики цвет под фон страницы. Второй способ — тот же текст оформить очень маленьким кеглем. Подобным образом создатели сайта пытаются усидеть на двух стульях: и людей удержать, и в рейтинге подняться.
  • Дорверные ссылки. «Подсадные утки». Сайты с высокими позициями, которые перенаправляют людей на другие ресурсы. Вскоре они исчезают, забирая с собой и рейтинг сайта. Так владелец ресурса оказывается вынужденным всё время покупать новые ссылки (да, они ещё и платные). Если поисковик заподозрит вас в таком мошенничестве, то он легко обнулит количество вообще всех ссылок на вашем сайте.
  • Машинные статьи. Текст представляет собой «нарезку» из отрывков других статей хорошего качества.
  • Переадресация. Посетителя без его ведома, самостоятельно отправляют на другой ресурс.
  • Спрятанные ссылки. Попытка накрутить показатели по ключевым запросам. Люди не видят текст, но его прекрасно отмечает робот.

Как выйти из-под фильтра Яндекса?

Итак, сайт у вас попал под спам фильтр Яндекса (О разновидностях фильтров я писал тут). Как дальше жить? Почистите сайт и сделайте его приятным для посетителей.

Что делать с контентом:

  • Повышаем уникальность. В идеале она должна быть больше 90-95%, чтобы поисковик посчитал вас достойным высоких позиций.
  • Форматируем текст. Помните? Главное, удержать человека на сайте. Так что разбиваем текст на абзацы и добавляем подзаголовки.
  • Редактируем тошнотность. Тошнота текста — это показатель отношения ключевых к их общему объёму в статье. За переизбыток точных вхождений Яндекс карает особенно строго.
  • Удаляем спрятанный текст. Не опускайтесь до такого, если хотите сохранить репутацию. Лучше напишите действительно интересную статью по этим ключевым словам.
  • Теги и ошибки. Попробуйте выделять отдельные мысли с помощью деления текста и знаков препинания. Про ошибки и говорить не стоит: неприлично это, в словах ошибаться.
  • Убираем лишние ссылки. Проанализируйте код всех страниц, чтобы найти спам. В этом деле вам могут помочь поисковики.

Теперь, когда у сайта образцово-выставочный вид, можно писать в техподдержку. Объясните ситуацию и попросите снять спам фильтр Яндекса. В случае положительного исхода дела ресурс вернёт себе прежние позиции в течение примерно двух недель. Советую почитать статью “Правильная оптимизация и продвижение сайтов в поисковых системах”, много интереного и полезного для оптмиизации сайта.

До скорых встреч и успешного продвижения сайтов.

С уважением, Галиулин Руслан.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Руслан Галиулин/ автор статьи
Если вы решили чему-то научиться и познать что-то новое в сфере заработка в интернете и построении бизнеса, то вы на правильном пути, и мой блог — Вам в помощь.
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Галиулин Руслан
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: