Правильные апдейты Яндекса и как часто они выходят

Для SEO-мастера или неспециалиста, активно продвигающего свой ресурс, важны любые аспекты работы поисковой системы. Одним из важнейших событий в мире SEO является апдейт (от англ. update – обновление) после которого можно делать выводы о результате оптимизации сайта. Что это такое, и как это можно использовать в продвижении ресурса будет рассказано дальше, а в качестве примера будет взят Яндекс – самый популярный поисковый сервис среди русскоязычных пользователей интернета.

Правильные апдейты Яндекса и как часто они выходят

Что такое правильные апдейты Яндекса?

В широком смысле под ап Яндекса подразумевается внесение изменений в различные базы данных этого сервиса. В этих базах храниться информация о проиндексированных ресурсах, их страницах, текстах на этих страницах, размещённых на них ссылках и многом другом. Вся эта информация собирается автоматизированными ботами, постоянно переходящими по ссылкам сайта, анализируется при помощи сложных алгоритмов и формируются выдачи на различные пользовательские запросы.

В конечном счете, обычный интернет-пользователь при поиске видит на первых местах те ресурсы, которые, по мнению сервиса, наиболее точно соответствуют его интересам. К примеру, некоторый сайт по запросу «милые котята» занимает 7 позицию в выдаче. После некоторой SEO-оптимизации качество его контента увеличилось, боты зафиксировали обновления (произошла индексация сайта) и поместили информацию о них в общую базу, алгоритм выдачи проанализировал полученные сведения и присвоил ресурсу 4 позицию в выдаче по запросу «милые котята». Но, во-первых, данные об изменениях попадут в систему не сразу, а после ссылочного и текстового апдейта, а во-вторых, пользователи по-прежнему будут видеть ресурс на 7 позиции, до тех пор, пока не случиться поисковое обновление. Совокупность всех этих изменениях в базе данных и носит общее название «апдейты Яндекса».

Если сравнивать оба поисковика Yandex и Google, то лидирует конечно второй. Если я пишу новую статью в блог и отправляю ее в аддурилку для ускорения индексации страниц сайта, то в Гугле страница появляется в органическом поиске уже через час, а то и ранее. В Яндексе нам придется ждать 2-3 недели чтобы страницы попали в поиск и то те, которые более ранние.

В конце 2015 года Яша перешел на новый способ обновления своих баз и также стал экспериментировать с выдачей обновлений. К примеру, ранее раз в 7-10 дней изменение выдачи составляло 82-86%, а в промежутках между основными выбросами данных она составляла 15-27%. Теперь каждый день выдаются изменения в выдачи поисковика и составляют они около 60-81%, но это не основная выдача, которую мы ждем. Также перерывы могут достигать до 15-20 дней перед тем как будет основной выброс и новые статьи будут проиндексированы и участвовать в органическом поиске, что очень плохо влияет на продвижении и SEO в целом.

Правильные апдейты Яндекса и как часто они выходят

Правильные апдейты Яндекса и как часто они выходят

Правильные апдейты Яндекса – это информация о точных датах, когда произошли последние обновления в системе. Эти сведения имеют высокую ценность для SEO-мастеров, так как позволяют проанализировать результаты собственной деятельности и увидеть своё детище на желанных первых позициях выдачи. Советую почитать мои рекомендации “Как правильно продвигать сайт в ТОП Яндекса“. Узнать о точном времени внесение изменений в базы данных можно на многочисленных сервисах, о которых будет рассказано в соответствующем разделе.

Классификация апдейтов поисковика

Как уже было сказано ранее, обновления затрагивают различную информацию и проходят они не одновременно. Главные изменения касаются следующих аспектов работы Яндекса:

  • Поисковая выдача. После обновления этого типа сайты меняют свою позицию в выдаче по определённому запросу.
  • Текстовый контент. Текстовые апы призваны зафиксировать все изменения, произошедшие в статьях, а также занести в базу новые статьи и страницы. Каждый раз, когда вы изменяете информацию на странице вашего ресурса, она заново индексируется ботами, что может привести к временному падению рейтинга «доверенности» вашего сайта. Поэтому очень важно подготавливать качественный текстовый контент, который в дальнейшем не нужно будет исправлять ошибки и вносить дополнения.
  • Ссылочный тип затрагивает только гиперссылки, размещённые на вашем ресурсе, анализируется их качество, и вносятся изменения в соответствующую базу данных.
  • Favicon – это маленькая уникальная иконка сайта, отображающаяся на вкладке браузера и слева от линка на ресурс в выдаче. Если веб-мастер решил её изменить, то пользователи Яндекса также узнают об этом только после специализированного обновления.
  • ТИЦ. Тематический индекс цитирования – параметр, характеризующий «качество» ссылок, ведущих на ваш ресурс, с точки зрения поисковых алгоритмов. Так как торговля ссылками служит важным инструментом SEO-продвижения, с целью недопущения эффективного продвижения некачественных ресурсов алгоритм анализирует множество параметров этих ссылок: тематику на доноре и акцепторе, их количество и прочее. Проверка ТИЦ сайта проводиться регулярно, а следовательно, регулярно проводиться и внесение новых изменений в базу.

Время проведения очередного обновления баз

Невозможно дать прогноз о том, когда конкретно будут внесены изменения в базу данных. Можно сказать только о том, что Яндекс, в отличие от Google, не имеет возможностей для проведения апдейтов практически в режиме реального времени, поэтому в среднем обновление информации о ссылках и текстах происходит раз в неделю. При этом они проводятся не одновременно и могут сильно запаздывать на 15-20 дней.

Но в интернете существует большое количество специализированных сайтов, которые содержат информацию о том, когда проводились правильные апдейты Яндекса. Вот некоторые из них:

Seopult. Многофункциональный сервис для SEO-оптимизации, который в том числе даёт точную информацию о внесении изменений в базы данных российского поисковика. Получить сведения об изменениях в базе можно, взглянув на таблицу в нижней части главной страницы. Если параметр «Шторм» имеет высокое значение, значит, с большой долей вероятности, случилось одно из них.

Tools.Promosite.ru. Не менее популярный сервис, фиксирующий правильные апдейты Яндекса. Информация на нём имеет более подробный характер, а также есть возможность установить специальный тулбар для браузера.

RDSBar. Расширение для Mozilla Firefox, предоставляющее SEO-мастеру большой набор разнообразных инструментов, в том числе и возможность следить за изменениями поисковых систем в реальном времени.

XTOOL. Сервис специализируется на анализе параметра Trust, но также предоставляет сведения и об апдейтах. Эту информацию вы будете получать на почту после регистрации. Единственным недостатком является получение уведомлений постфактум.

Письма от Яндекс. Сама система также может присылать вам уведомления о текущем изменении, для чего всего лишь необходимо дать своё согласие в настройках аккаунта.

Вот, собственно, и вся самая важная информация о таком SEO-факторе как апдейты Яндекса. Конечно, можно ещё больше углубиться в аспекты работы этой функции, но информации в этой статье вполне достаточно, чтобы учитывать внесение изменений в поисковые системы в своей SEO-стратегии.

Правильные апдейты Яндекса и как часто они выходят

Подписываемся на обновления и пишите свои замечания в комментариях о Вашем опыте работы.

С уважением, Галиулин Руслан.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Руслан Галиулин/ автор статьи
Если вы решили чему-то научиться и познать что-то новое в сфере заработка в интернете и построении бизнеса, то вы на правильном пути, и мой блог — Вам в помощь.
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
FIRELINKS.RU
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: