Влияние поведенческих факторов на продвижение сайта

Улучшение поведенческих факторов своего сайтаПриветствую Вас, дорогие друзья, на блоге firelinks.ru. Ну вот, уже началось лето, хотя многие согласятся, есть такое ощущение, что началась дождливая осень. Ну, раз с погодой не повезло и гулять на улице особенно не тянет, решил написать интересный пост о влиянии поведенческих факторов пользователей сайта на его дальнейшее продвижении в поисковых системах. Если кто не знает, что такое поведенческие факторы, то это те самые действия пользователей, попавших на Ваш сайт, которые дают качественный сигнал поисковикам, что именно тот или иной сайт полезен и интересен пользователям.

Поисковые системы не стоят на месте и постоянно совершенствуются в анализе сайтов и выявлении их качества для пользователей сети. Более выше будут ранжироваться те сервисы, на которых бурлит жизнь, а все те, которые стоят на месте и в лучшем случае обновляют свой контент раз в 2-3 месяца, уходят на задний план. Поисковые системы считают также как люди: зачем идти на малополезный ресурс, с плохой графикой и устаревшей информацией, которая потеряла всю свою актуальность и лежит мертвым грузом в сети. Такие сайты поисковики начинают пессимизировать и откидывать назад, в отличии от развивающихся проектов.

Главной задачей теперь является работа над своим сайтом и улучшением его пользы и удобства для пользователей. В последнее время, после отмены Яндексом ссылочного ранжирования (хотя все работает также), влияние поведенческих факторов стало ключевым способом продвижения сайта (если все делать с умом и не рваться как сумасшедший вперед). Но это не значит, что нужно бежать на всякого рода автоматические сервисы накрутки, которые стали расти как грибы после такого рода новостей, и вкладывать бешенные бюджеты в накрутку поведенческих факторов. За такие вещи можно попасть под фильтр Яндекса и Гугла и вылететь из поисковой выдачи. Я сам попал с одним из сайтов в такую ситуации несколько лет назад, так как хотел добиться быстрого результата в короткие сроки и прибегнул к использованию автоматического продвижения сайта с покупкой временных ссылок. Яндекс с 2015 года стал активно убивать сайты продающие и покупающие в изобилии SEO ссылки для продвижения введя новый алгоритм под названием “Минусинск” о котором я писал тут.

Как улучшить поведенческие факторы на сайте?

Лично я выделил для себя следующие позиции, влияющие на улучшение поведенческих факторов пользователей:

Ниже мы рассмотрим каждый из этих разделов подробнее, и я расскажу, что нужно делать и как применить к своему блогу полученные знания. В качестве примера приведу молодой сайт, который я начал продвигать: ему всего пару месяцев, но поведение пользователей мне нравится, люди не заходят на одну страницу, попав на сайт из поиска, они начинают бродить по нему и знакомиться с представленной информацией, что очень хорошо влияет на его позиции в выдаче Яндекса.

Итак, приступим к анализу тех параметров, которые помогут нам улучшить поведение пользователей на сайте.

Поможем пользователям высказаться

После создания своего блога обязательно установите на него блок комментариев в конце каждой странице и старайтесь сподвигнуть аудиторию их комментировать и высказываться по данной теме. Как установить комментарии на свой сайт читаем тут. Тут выгода в том, что при появлении новых комментариев Вы даете сигнал поисковикам о появлении нового контента, а комментарии являются тоже частью контента (я бы сказал продолжении того материала, что уже опубликован и постоянно дополняется).

Обязательно проверьте, чтобы комментарии не были закрыты от индексирования поисковыми роботами. Вся зависит от того, какую систему комментариев Вы решили поставить себе. Проверить это можно с помощью плагина RDS бар, который устанавливается бесплатно в расширениях любого браузера, или же, если Вы используете платную систему, то задайте этот вопрос в службу поддержки.

Проверяется все очень просто при настроенном и включенном плагине RDS. Заходим в пункт расширения и включаем его.

Установка и настройка плагина Rds

Теперь нам необходимо обновить страницу с комментариями, и, если блок будет закрашен, значит комментарии закрыты от индекса.

Установка комментариев на сайт Джумла

Как видно на скриншоте, все комментарии открыты для индексации и видны поисковым роботам, в отличии от социальных кнопок.

Комментирование на Вашем сайте даст хороший сигнал поисковым системам о том, что Ваш блог живой и интересен пользователям, и на нем бурлит жизнь. Нужно стараться писать провокационные и спорные статьи, которые очень любимы пользователями и будут способствовать дальнейшему обсуждению, но, самое главное, статьи должны быть информативные и полезные. Многие системы комментариев имеют возможность подписки на обновление ветки комментариев того или иного материала, что будет способствовать возвращению пользователей еще раз к данной статье, чтобы проверить, что же еще было написано по данной теме. Данный способ поможет увеличить время нахождения людей на сайте и совершать дополнительные действия.

Улучшение качества и удобства сайта для пользователей

Юзабилити сайта является одним из самых важных моментов в улучшении поведения пользователей и их расположения к Вашему детищу. Пользователь, зайдя на сайт, должен получить четкую информацию, о чем данный сайт, а не рыскать по всем страницам сайта в поисках информации.  Предоставьте полный список контактов и информацию о компании на главной странице сайта. Некоторые делают огромную ошибку, закидывая страницу контактов до 3-4 уровня вложенности, что нельзя делать ни в коем случае, если конечно Вы специально не хотите, чтобы контакты были видны =)))

В обязательном порядке требуется создать карту сайта в формате .html и .xml, чтобы пользователям было удобно найти тот или иной раздел сайта и одновременно настроить индексацию поисковыми роботами. Вот как я организовал карту сайта на примере сайта мебельной компании, которую я в данный момент продвигаю.

Установка карты сайта xml на сайт

Как Вы можете видеть, все расставлено по полочкам и представлены все разделы сайта, включая категории и подкатегории продукции. Карту же для поисковых роботов я положил в корень сайта, для посетителей она не несет никакой пользы, да и вообще не нужна им.

Также не стоит при создании сайта нагружать его всяческой рекламой и ненужной информацией. Пользователь должен видеть Ваши услуги и сервис а не продажную рекламу, обилие  которой может оттолкнуть потенциального клиента от Вас и заставит уйти его на другой сайт.

Обратите внимание на позиции размещения блоков сайта. Все контакты и самую нужную информацию нужно размещать на главной странице и как можно выше. Если пользователь  перешел на сайт, к примеру по рекламе, и хочет сделать звонок, то он должен видеть всю информацию сразу. На мебельном сайте я поставил контакты сразу под слайдером и в нижней части страницы, чтобы пользователю было удобно ознакомиться с адресами офисов и способами связи.

Модуль контактов на сайт

Также для удобства навигации по сайту рекомендую ставить так называемые “хлебные крошки”, генерирующие путь от главной страницы к открытому разделу сайта. Данная функция помогает пользователю возвращаться в нужный ему раздел, используя инструменты сайта, а не с помощью отката назад, используя браузер.

Модуль хлебных крошек для сайта Джумла

Также, старайтесь использовать всевозможные полезные сервисы и модули на своем сайте, я имею ввиду кнопки заказа обратного звонка, формы отправки заявки. На продвигаемом сайте я использовал такую полезную вещь, как онлайн-конструктор мебели. Это очень увлекательно и интересно использовать. Выгоды тут конечно же очевидны, так как пользователь проводит больше времени на странице сайта и совершает определенные действия (поведенческие факторы на сайте), увеличивая тем самым доверие поисковых систем к своему ресурсу. Получается, что посетитель заходит на сайт в поисках мебели, а тут ему еще дается возможность ее бесплатно смоделировать, не вызывая к себе замерщика.  Вот как это все выглядит на сайте.

Установка конструктора на сайт

Обратите внимание на выбранную цветовую гамму для своего блога или сайта компании. Не стоит использовать много разных цветов, которые своим изобилием будут давить на пользователей. Создавайте уютную и благоприятную атмосферу на сайте, чтобы расположить пользователя к себе, а если это сайт компании или электронный магазин, то заставить сделать заказ услуги.

Полезные статьи двигают сайт вперед!

Качество контента на сайте имеет важную роль не только для того, чтобы заполнить сайт каким-то текстом, но и чтобы получать трафик из поисковых систем по интересующим людей запросам. Написать простую статью не достаточно, нужно еще ее правильно оптимизировать под потребности пользователей, которые возможно станут Вашими будущими клиентами. Если пользователь ищет конкретный товар и находит Вашу страницу, то ему должна быть представлена подробная информация с красиво оформленным рекламным текстом, дающим исчерпывающую информацию по тому или иному продукту или услуге.

Помимо основного контента в разделе категорий и товаров на сайте создаются новостные разделы, помогающие увеличить количество страниц в индексе поисковых систем, а также увеличить влияние внутренней перелинковки на самом сайте, что позитивно скажется на дальнейшем продвижении проекта (о том как написать оптимизированную и качественную статью читайте здесь). Ведь если пользователь нашел интересующий его материал, то он однозначно будет просматривать сайт для получения интересной информации в той области, что ему интересна, в независимости от тематики сайта и, тем самым, совершать нужные нам действия.

Как показатель отказов влияет на продвижение?

Поведенческие факторы сайта напрямую влияют на процент отказа на самом сайте. Это будет означать, что пользователь, зашедший на сайт, не нашел нужной ему информации и сразу же закрыл сайт. Каждый такой пользователь вносит свою лепту в увеличении процент отказа на сайте. А если процент отказа на сайте будет более 25-30 процентов для коммерческого сайта, то можно серьезно потерять позиции в выдаче или же попасть под фильтр АГС Яндекса, так как при анализе поисковой системой статистики отказа пользователей, в случае ее высокого значения, есть все основание считать Ваш сайт неинтересным и бесполезным.

Для молодого сайта изначально показатель отказов может быть высокий и его необходимо уменьшать как можно скорее. Благодаря правильной настройке сайта и оптимизации контента мне удалось уменьшить показатель отказа до 14,3% за июнь месяц.

Определение процента отказа сайта

Как видите, это очень хороший показатель для дальнейшего продвижения и роста именно целевого трафика, а не пустых заходов на сайт случайных пользователей.

На увеличение показателя отказа сайта влияют следующие факторы:

Если на Вашем проекте присутствуют данные факторы, то обратите на них внимание и начните работать над сайтом. Начинать продвижение ни в коем случае нельзя без предварительной подготовки и проведения полного анализа сайта с выявлением всех ошибок.

Обращаю особое внимание на использование автоматических сервисов накрутки поведенческих факторов, к которым пытаются прибегать многие новички, начинающие заниматься продвижением сайтов. Но мне встречались и такие заказчики, которые решили сэкономить свои денежки на продвижении и стали вкладывать крупные суммы в эти сервисы, не подготовив сам сайт к продвижению и не составив правильное задание для выполнения тех или иных действий, направленных на раскрутку проекта.

Пробуйте на практике полученные знания и наблюдайте за изменениями своих проектов.

Надеюсь, материал будет полезен моим дорогим читателям на обновления блога. Буду благодарен за нажатии кнопочек и репост данного материала. Увидимся в следующих статьях. Всем удачи и качественного развития собственного бизнеса.

С уважением, Галиулин Руслан.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Руслан Галиулин/ автор статьи
Если вы решили чему-то научиться и познать что-то новое в сфере заработка в интернете и построении бизнеса, то вы на правильном пути, и мой блог — Вам в помощь.
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
FIRELINKS.RU
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: