Приветствую, дорогие читатели блога. Сегодня я хочу поговорить об одном из интересных способов продвижения сайтов. Многие слышали и пользуются данным способом, но не все знают, как именно можно применить с пользой полученные знания. В данной статье я покажу, как получить и использовать поисковые подсказки Яндекса для сбора семантического ядра статьи.
Лично я для продвижения своего блога и сайтов своих клиентов использую всесторонне способы поисковой оптимизации и наращивания ссылочной массы. Но результата можно добиться только при комплексном подходе к решению проблем продвижения. Учитывая, что поисковые системы постоянно меняют поисковые алгоритмы ранжирования сайтов нам необходимо подстраиваться под новые тенденции.
Сегодня, мой блог посещают 3500 уникальных посетителей в сутки, и это 105000 уников в месяц. Блог иногда трясет после Апов поисковых систем, но все возвращается на свои места, если статьи правильно SEO оптимизированы под нужные ключевые запросы, а собрать их можно различными способами. Давайте разберемся, что такое поисковые подсказки, и каково их назначение в SEO.
Поисковые подсказки – это популярный список запросов поисковой выдачи в Яндексе и Гугле, формирующийся при вводе ключевого запроса и помогающий дать ответ на интересующий пользователя запрос.
Существуют несколько видов подсказок в поиске:
- Витальные (Коммерческие, брендовые). Данный вид представляется в поиске с употребленным брендовым названием компании и используется для продвижения коммерческих сайтов.
- Поисковые. Этот список также выводится в поиске и имеет большее количество запросов по сравнению с витальными. Сами запросы могут представляться как общий набор ключей популярных у пользователей на тот момент.
Помимо сбора семантического ядра для написания статей они помогают расширить общий список ключевых запросов. Многие спросят, откуда они вообще берутся и как формируются?
Основной принцип формирования списка данных запросов является:
- Частота употребления запроса пользователями в поиске;
- Зависимость от региона, по которому проводится поиск;
- Развернутый ответ на вопрос пользователей, по мнению Яндекса и Гугла.
Продвижение с помощью поисковых подсказок Яндекса
Итак, давайте рассмотрим способы продвижение поисковыми подсказками с помощью сбора ключевых запросов из поиска. Кто-то может подумать, что это все чушь. Но сейчас я покажу реальный пример сбора ключей для данной статьи, которая будет продвигаться по этой теме.
Для правильной SEO оптимизации сайта необходимо провести сбор и кластеризацию запросов по категориям сайта. Можно использовать автоматизированные онлайн сервисы, а также собирать вручную.
Запросы мы можем собирать не только из выпадающего списка, но и самой поисковой выдачи, где поисковик сам выделает нужные ключи, по которым выстроил ранжирование сайта на странице. Советую проанализировать все выделенные ключи в описаниях и заголовках в выдачи и использовать их для написания статей.
Если мы выбрали тематику про подсказки, то нам необходимо будет получить дополнительные лова для последующего распределения в тексте своей статьи.
К примеру: в статье мы используем запрос «поисковые подсказки Яндекса», который является основным, а для раскрытия темы мы должны получить дополнительные фразы, связанные с основным запросом, и употреблены перед ним или в окончании.
Теперь мы должны выбрать все слова и распределить их по нашей статье, как в абзацах, так и подзаголовках разделов. Используя полученные ключи, мы сможем полноценно ответить на основной запрос пользователя, а также расширить статью и описать дополнительные разделы. К примеру, я получил такие подсказки в окончаниях как «как накрутить» и «изменить». Далее я буду писать про эти 2 раздела данной темы и тем самым давать, по мнению Яши, исчерпывающие ответы по той или иной теме для пользователей. И если статья будет полезная и поведенческие факторы будут хорошими, то статья попадет в ТОП выдачи.
Отличный трафик на сайт можно получить, если ваш запрос находится в списке, рекомендованном Яндексом, а сама статья оптимизирована под похожие запросы и находится на первых строчках выдачи (подсказка + топовая статья = конверсия).
Как собирать поисковые подсказки Яндекса
Далее рассмотрим, какие инструменты можно использовать для повседневной работы над оптимизацией.
Сервис Serpstat
Для автоматического сбора рекомендованных запросов я использую сервис Серпстат (Serpstat), который дает возможность проводить не только анализ конкурентов любого сайта, но и помогает собрать популярные слова. Для этого переходим в раздел: SEO анализ/подсказки.
Учитывая, что я пишу статью по вопросительному запросу пользователей с целью дать ответ, то лучше всего использовать фильтр «только вопросы». После формирования отчета вы получите список популярных и рекомендованных поисковой системой Яндекс ключей, после анализа, которого мы сможем использовать их в тексте. Сервис выдал основные запросы и самые популярные, по которым можно написать разделы: «как включить», «как убрать» и «как попасть».
Не забываем, что в каждом регионе списки формируются в частности по геозависимым запросам. Т.е. если вы будите искать тот или иной запрос в разных регионах, то и список подсказок будет существенно отличаться. Учитывая, что подсказки постоянно меняются, то мониторинг через такие сервисы помогает отслеживать изменение и обновлять запросы.
После сбора ключевых запросов нам необходимо провести проверку их частотности и конкуренции.
Переходим в вордстат и проверяем главный запрос на частотность.
Видим, что данное слово вводят в поисковую строку Яндекса 984 раз, не забываем что это частота по всем словосочетаниям, а нас будет интересовать точное вхождение ключа, и для этого мы ставим оператор ковычки «».
Теперь мы видим, что точное вхождение составляет всего 124 в месяц. Отсюда мы можем сделать вывод, что данный ключ является среднечастотным и вероятнее всего имеет не очень большую конкуренцию в выдачи.
Совет: Проверить конкуренцию запроса можно по заголовкам в поисковой выдачи, после ввода ключа. Если в ТОП-10 выводятся авторитетные и популярные сайты с точным вхождением, то шансов мало, а если ключ разбавлен и используется в разбивке, то есть все шансы попасть в ТОП выдачи.
Как видно, запросы чередуются и не всегда используются в «точном» вхождение. Но также зависит и частота употребления и информативность текста. Даже если в ТОПе есть уже статья, поэтому запросу вы сможете поле проведения анализа написать более полезную и отвечающую на более количество запросов пользователей статью и попасть с ней в ТОП. На своем блоге я так и стараюсь делать при обходе конкурентов.
Если я собираю новые темы для блога, то после анализа конкурентов я получаю дополнительные ключи по их ТОПовым статьям и разбавляю их слова с подсказками. Вроде бы все просто, но тут нужно устраивать мозговой штурм.
Совет: Использовать подсказки Яндекса лучше всего как дополнение к оптимизации сайта, а не полноценную заточку под них. Ищите основной ключ, под который будите писать статью, а полученный дополнительный список ядра запросов раскидывайте по статье для привлечения пользователей, которые пришли за ответами.
Для формирования технического задания для написания текста, я бы рекомендовал сделать вот так:
- Основной ключ статьи используем – заголовок h1, подзаголовок h2 и один раз в тексте
- Дополнительные слова (список полученных рекомендаций) употребить в тексте по всему телу статьи.
Как попасть в подсказки поисковиков
Многие пытаются затащить запросы с вхождением своего бренда в поисковую строку Яндекса для получения дополнительного целевого трафика на свой сайт. Но не все так просто. Если вы думаете что можете загрузить в сервисы названия своих брендов, то все будет отлично, и вы попадете в список рекомендованных запросов. Не тут-то и было. Чтобы попасть в список необходимо несколько факторов:
- Пользователи должны находить ваш сайт и совершать естественные действия при переходе на него, а не роботизировано выполнять поставленные задачи, что подаст сигнал поисковым системах о накрутке в выдачи.
- Сайт должен быть заточен под ключевые запросы, которые выдаются в списке, и если продвижение идет по витальным ключам, то иметь в заголовке и тексте брендовое название компании;
- Появление возможно при наличии активности по запросу пользователей связанной с той или иной темой. К примеру, новости связанные с отключением работы ВКонтакте на Украине привели к резкому увеличению запросов по этой теме и переходы в социальную сеть. Такие запросы часто меняются и привязаны по геотаргетингу и сезону. Также можно для примера взять недавнюю новость о смерти лауреата нобелевской премии по литературе, которую растиражировали многие СМИ, и вызвало интересно пользователей, но новость оказалась уткой;
- Запросы на продвигаемую тему должны пестрить в социальных сетях, а также быть актуальными для пользователей;
- Ключи не должны нарушать законодательство и не использовать ненормативную лексику (алгоритмы поисковых систем проводят тотальную чистку запросов и их кластеризацию по схожести слов в группах).
Совет: Самым оптимальным способом будет SEO оптимизация коммерческих сайтов с вставкой своего бренда в заголовки и продвижение в поиске в ТОП-10, а также подготовка рекламной компании в социальных сетях и использование сервисов накрутки вроде «Вподсказке» или «Юсератор».
Ну, конечно же, самым естественным способом продвижения станет проведение акций или рекламных компаний, где пользователей будет интересовать поиск именно той компании, о которой они слышали, и тем самым будут создавать дополнительные запросы в поисковой строке и улучшать поведенческие факторы.
Также можно протестировать сервис vpodskazke.ru и создать компанию. Я выбрал коммерческий сайт и указал витальный запрос в виде бренда.
После того как система подберет все подсказки и проверит их наличие можно начинать раскрутку.
Таким образом, можно манипулировать репутацией в поисковой выдачи. Но не забывайте, что данный вид накрутки является «черным» способом продвижения и если «перегазовать», то можно об этом пожалеть. Если считаете что оно того стоит то накручивайте. В качестве примера можно увидеть, как брендовый запрос сервиса Rookee попал в подсказки и выполняет маркетинговую функцию, привлекая к конкретному инструменту большие потоки трафика.
Интересно, пользователи искали конкретно только этот сервис или была накрутка? Но, это не мое дело -))).
Также, можно на основе списка ключей поисковой строки написать статью и продвинуть ее в ТОП, а там уже не придется накручивать запросы для попадания, а прийти на все готовенькое -))).
Как удалить поисковые подсказки в Яндексе
Данный вопрос может возникать у владельцев компаний, которые хотят скрыть неудобную информацию или же улучшить имидж компании в глазах пользователей. Некоторые недоброжелатели могут очернить доброе имя в интернете негативным потоком запросов связанным с введением в заблуждении пользователей и распространять непроверенную информацию.
Вот пример где необходимо вытеснить выделенный запрос.
Тут также можно использовать сервис vpodskazke.ru. Суть работы будет заключаться в продвижении конкурирующих подсказок, пока не будет вытеснена негативная.
Существует всего пару вариантов удаления ненужного запроса из подсказок Яндекса и Гугла:
- Новые запросы заменят старые после обновления поведенческих факторов;
- Частота новых запросов будет больше ненужного вам запроса, чтобы обойти его по популярности.
Второй вариант как раз подразумевает накрутку и имеет свои риски.
Подведем итог нашей статьи и тезисно рассмотрим, как применять подсказки для расширения семантического ядра, а именно:
- Анализируем подсказки с помощью онлайн сервисов (Serpstat,Megaindex, Rookee и т.д.) и выбираем список подходящих;
- Выбираем дополнительные слова для расширения структуры статей;
- Проверяем конкуренцию и пишем SEO оптимизированный контент;
- Рекомендованные слова используем как дополнительные ключи для материала сайта, а не основные, ввиду их нестабильности и частого обновления;
- Обращаем на популярность и частотность запроса для получения целевого трафика.
Надеюсь, вы открыли для себя дополнительные способы расширения семантического ядра сайта для успешного продвижения в ТОП. Всех благ и до скорых встреч.
С уважением, Галиулин Руслан.
Рекомендую протестировать KeyClusterer – бесплатная программа для кластеризации поисковых запросов методами Hard и Soft. При этом по набору функций практически не уступает платным аналогам.