Как и за что можно загнать сайт под фильтр Google Penguin

Удар по некачественным сайтам от фильтра пингвинПриветствую Вас, дорогие друзья, на блоге firelinks.ru. Сегодня мы поговорим о фильтрах от поисковых систем. Одним из первых поисковиков, который начала фильтровать сайты стал Google. Отбор производится по самым различным критериям, его целью является понижение позиций некачественных ресурсов. Различные ухищрения вебмастеров для искусственного влияния на поисковую выдачу и использование существующих алгоритмов – все это приводит к строгим мерам. Для борьбы с подобными манипуляциями вебмастерам предложены рекомендации по оптимизации, где указываются запрещенные методы продвижения сайта. Использование нечестных способов наказывается наложением на ресурс определенных санкций – фильтров гугла, об одном из которых далее пойдет речь.

Фильтр гугла пингвин (Penguin)

Впервые название этого фильтра (Google Penguin) прозвучало еще в апреле 2012 года, а в мае произошел и первый апдейт. В итоге позиции большинства сайтов упали. В первую очередь из зоны видимости вылетели сайты с некачественным ссылочным профилем, так как обновление алгоритма было направлено на усиление контроля над внешними ссылками или по-другому против web-спама. В октябре 2014 года вышло очередное обновление алгоритма гугл Пингвин, о том что нового нас ждет читаем здесь.

Санкции фильтра Google Penguin можно получить за следующее:

  • Высокая концентрация ключей для внутренних/внешних ссылок;
  • Продажа ссылок с сайта – наличие нетематических исходящих ссылок, а также общая заспамленность коммерческими ссылками;
  • Дублирование контента (относится даже к тем, у кого скопировали);
  • Применение доменов, которые совпадают с продвигаемыми ключами;
  • Низкокачественные ссылки – на ресурсах низкого качества, обмен для повышения PageRank друг с другом, участие в схемах для манипулирования алгоритмами поисковика;
  • Большое количество ключей на странице при создании текста и в мета-тегах;
  • Перенасыщенность главной страницы рекламой.

В общем, фильтр гугла пингвин особое внимание уделяет уровню доверия к веб-сайту по внутренним/внешним факторам. Если по комплексу факторов у поисковика сложилось негативное мнение о вашем сайте, это приведет к потере позиции.

Как защитить свой сайт при продвижении, чтобы не получить санкции алгоритма Гугла (последний фильтр)?

  • Не снимайте сразу все ссылки.
  • Не применяйте несистемную де-оптимизацию.
  • Не торопитесь посылать запрос на пересмотр позиции.
  • Постройте сеть качественных блогов.
  • Создавайте разносторонний ссылочный профиль.
  • Не применяйте невидимый текст и скрытые ссылки.
  • Играйте по правилам Гугла – не используйте скрытую переадресацию, клоакинг, не создавайте дорвеев для поисковых систем.
  • Инвестируйте в качественный контент, пишите логичные пресс-релизы.
  • Удалите битые ссылки, спам, дубли и избыточные редиректы.
  • Проверьте схемы построения анкоров, на рейтинг сайта влияет качество, число и степень релевантности ссылок.
  • Создавайте ресурсы, которые явно указывают на принадлежность к работающему бизнесу.
  • Делитесь создаваемым контентом в социальных сетях.
  • Позиционируйте себя как эксперта.

Старайтесь, чтобы ваш естественный ссылочный профиль содержал не только перечень ссылок, но и анкоры с видео, картинки, пресс-релизы, презентации и прочее. Это не значит, что покупать ссылки не нужно, но уделять им основное внимание точно не стоит.

Наращивайте естественную ссылочную массу. Например, если кто-то интересуется, где найти хороший обзор какого-либо товара, оставляйте ответ и два линка – на официальный сайт производителя, а также на свое описание. Это хороший бесплатный ход. При этом вы неявно сообщаете поисковикам, что ваш сайт не менее авторитетен, чем официальный производитель.

Постарайтесь улучшить поведенческие факторы на своем сайте, как этого добиться, подробно описано в статье «Влияние поведенческих факторов на продвижение сайта».

Чтобы найти качественную площадку для бесплатных ссылок – отыщите обсуждение продукции, на которую у вас написан обзор. Вбейте в Гугл через related. Не делайте ссылочных прогонов, взрывов и других скачкообразных движений. Куда разумнее добавить собственноручно три ссылки в неделю, чем сотню с заспамленных сайтов-доноров за 3–4 часа. В чем смысл?

Фильтры гугла нацелились на определенные схемы линкбилдинга. Многие получили уведомление в панели Google для вебмастеров, что на их ресурсах замечены искусственные и неестественные ссылки. Выглядит оно так:

Отчет Гугла о накачественных ссылках на сайте

Или так.

Сообщение с предупреждением от администрации Гугла

Итог – потеря трафика. Это должно привести к пониманию, что большое количество некачественных ссылок способно лишь навредить сайту. Тут на ум сразу приходят различные пакеты по размещению тысяч ссылок за день на генерированных сетках, сплогах, форумах и прочее. Время таких ссылок однозначно прошло. Анкор ссылки влияет на ранжирование сайта, но в то же время является показателем для фильтра Google Penguin.

Если сайт попал под фильтр гугла

Что же делать, если вас постигла печальная участь и сайт попал под фильтр гугла? Как вывести его оттуда? Задача непростая. Настолько сложная, что в некоторых случаях легче запустить новый веб-сайт на новом домене. Но если бросить попавший в фильтры гугла домен нет возможности, можно попробовать выполнить некоторые действия, которые все же должны дать эффект. Это кропотливая работа – но ее необходимо провести.

Постарайтесь максимально подробно собрать все ссылки на наш ресурс и снимите большой процент анкоров с ключевыми словами. Пошлите запрос в Google на пересмотр. При первом запросе попросите уточнить, какие именно линки нарушают правила поиска, а также спросите, что именно необходимо предпринять для снятия этих санкции. В большинстве случаев, в ответе вам укажут эти ссылки.

Далее, удаляем «токсичные» ссылки, для этого:

  • Если вы закупили множество некачественных анкоров на биржах – просто перестаньте их оплачивать, очень быстро они будут сняты;
  • На оставшихся сайтах ведем переписку с вебмастерами и просим удалить ненужные ссылки. Вероятно, большую часть удалить не удастся, так как многие сайты давно заброшены, ваши письма попросту останутся без ответа;
  • Оставшиеся арендованные ссылки, которые снять не удалось, необходимо отправить в Google через Disawov Tool. Этот инструмент в панели вебмастеров позволит сообщить Гуглу, что вы знаете о наличии этих ссылок, но не можете их убрать. Если просто запихнуть все ссылки в Disawov Tool, не проводя никакой работы по их удалению – эффекта не будет.

Через две недели, после того как все ссылки заново проиндексируются, опять отправляем запрос на пересмотр. В обращении необходимо четко указать, что вы сделали. Уточните, что еще необходимо предпринять для снятия фильтра. Пересмотр сайта может занять от одной недели до месяца.

Однако такой план содержит слабое место. Анкоры из-за которых сайт попал под фильтр гугла, могут поддерживать хорошие позиции в Яндексе. Если практически вся ваша ссылочная масса арендована и вы вынуждены ее снимать, постарайтесь параллельно нарастить хорошие ссылки. Естественные (безанкорные) ссылки хорошо учитываются в продвижении по запросам, главное правильно их использовать. Очень важен околоссылочный текст, он учитывается алгоритмами Google. Если новые естественные ссылки, размещенные на читаемых ресурсах, будут лучше качеством и это повлечет реальные живые переходы – резонно предположить, что от них будет польза. Иначе после снятия фильтра вы рискуете так и не подняться на позициях, так как ссылочной массы то и не останется.

В заключение про фильтр гугла пингвин

Алгоритм был применен в работу в 2012 году и регулярно дорабатывается. Цель любого обновления алгоритма заключается в его улучшении. Основной целью является – борьба со веб-спамом и манипулированием результатов поиска и как сказал Мэтт Катц: «Это был успех».

  • Не применяйте прямой анкор-лист слишком явно или не используйте его вообще.
  • Привлекайте на свой сайт только качественные ссылки.
  • Старайтесь делать акцент на качестве предлагаемого продукта.
  • Следите за динамикой – Гугл приветствует постоянную динамику.

Если вы будете добросовестно работать над своим сайтом, у вас не возникнет проблем, а трафик будет постоянно расти. Даже если вы попали под санкции со стороны Google – не отчаивайтесь, решение всегда есть. Зная, какие ссылки работают и критерии, отвечающие за качество ссылочного донора, вы сможете правильно спрогнозировать развитие сайта и снизить риск фильтра.

Такую информацию невозможно получить просто так. Необходимы эксперименты и конкретика. Как влияют ссылки в футере? Где черта между «много» и «немного» ключей в анкорах? Число внешних ссылок? Порог спамности линков? Этих параметров множество. Читайте результаты экспериментов, делитесь своими наблюдениями, чтобы не тыкать пальцем в небо. И наверняка обе стороны будут счастливы. Успехов в безопасном продвижении сайтов!

Надеюсь, материал будет полезен моим дорогим читателям. Подписывайтесь на обновления блога. Буду благодарен за нажатии кнопочек и репост данного материала. Увидимся в следующих статьях. Всем удачи.

С уважением, Галиулин Руслан.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Руслан Галиулин/ автор статьи
Если вы решили чему-то научиться и познать что-то новое в сфере заработка в интернете и построении бизнеса, то вы на правильном пути, и мой блог — Вам в помощь.
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
FIRELINKS.RU
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: