Кейс: как улучшить поведенческие факторы сайта

Улучшаем поведенческие факторы сайтаПриветствую Вас, дорогие друзья, на блоге firelinks.ru. Вебмастера, которые внимательно следят за тенденциями поискового продвижения, давно поняли, что важность ссылочного ранжирования заметно снизилась и многие стали задаваться вопросом как улучшить поведенческие факторы сайта.

Для некоторых тематик в определенных регионах Яндекс уже отменил важность ссылочной массы для позиции ресурса и, со временем, такой алгоритм будет применяться везде. Поисковики стали интеллектуальнее и расставляют приоритеты на качество контента. В таких условиях продвижение сайта уже не является простой механической работой, это разностороннее развитие ресурса, ориентированное на исследование поведения пользователей на сайте.

В борьбе за чистоту поиска

Поведение поисковых роботов понятно – чистота поиска является их основной задачей. И стоит вебмастеру найти какой-то действительно работающий инструмент, как поисковики тут же что-то предпринимают, чтобы лишить эти усилия всякого смысла. Так и последний апдейт Google Penguin 3.0 стал еще жестче и беспощаднее к рынку SEO.

Последние изменения в механизмах ранжирования поисковиков, нацелены переход от искусственного SEO, которым вебмастера уже научились управлять, к более естественному. Наступает эпоха борьбы за контент и за интересы посетителя на сайте – в основу закладываются данные по поведенческим факторам, которые поисковики собирают при помощи аналитической системы и браузеров.

Противостоять такому технологическому натиску сложно и бессмысленно. Все что можно было предпринять – это убрать «плохие» ссылки, постараться избежать чрезмерной внутренней оптимизации сайта и работать над поведенческими факторами.

Мои советы как улучшить поведенческие факторы сайта

Поведенческие факторы – это действия, совершаемые посетителями при посещении определенного сайта. Все факторы поисковики учитывают в совокупности, основываясь на активности посетителей, которая индивидуальна для различных тематик. Для каждой тематики определены соотношения параметров, которые характеризуют качество сайта. Через свою поисковую статистику и Google, и Яндекс предоставляют нам возможность анализа для улучшения поведенческих факторов. Я определил несколько основных показателей, существенное увеличение или уменьшение которых, по моему мнению, приводит к продвижению веб-сайта в ТОП:

  • Отказы – показатель, определяющий количество пользователей ушедших после просмотра первой страницы. Эту цифру необходимо уменьшать;
  • Время, проведенное пользователем на сайте в рамках 1 сессии – этот показатель необходимо увеличивать. Взаимосвязь очевидна – долгое пребывание, гарантия интересной информации;
  • Глубина просмотра – работает лишь в случае, когда человек перешел на другую страницу сайта и находится там длительное время. Этот процент можно увеличить за счет грамотной внутренней оптимизации сайта и грамотной перелинковки страниц сайта;
  • Возврат с сайта в поисковую выдачу – явно контролировать этот параметр очень сложно. Улучшить такое поведение можно только посредством повышения релевантности страниц;
  • Периодичность возвращения пользователей – если адрес сайта был сохранен в закладках, для роботов это знак того, что ресурс понравился;
  • Кликабельность сниппета – если на ваш сниппет кликают, а затем проводят на сайте достаточно продолжительное время, значит, описание релевантно запросу. Это существенно продвигает сайт в поиске.

Методы по улучшению поведения пользователей на сайте

Давайте рассмотрим основные изменения показателей на примере интернет магазина мебельной компании. После создания сайта и его наполнения на сайте постоянно проводятся ежемесячные работы по активности пользователей и добавляются всевозможные примочки начиная от всплывающих форм и заканчивая интерактивными консультантами, помогающими владельцу сайта своевременно консультировать своих пользователей в автоматическом режиме.

После заполнения товарами всех каталогов, мы начали переделывать карточку товара для улучшения удобства клиента при просмотре интересующего товара. Вот что было сделано:

  • На каждом товара была разработана форма для отправки запроса на расчет стоимости товара, при заполнение которой заказчику приходит подробная форма с адресом страницы товара и контактными данными;
  • Картинка товара была визуально увеличена и установлена красивая кнопка увеличения товара;
  • Были разделены артикулы и заголовки товаров (особенно актуально при использование компонентов электронных магазинов на Joomlaи WordPress);
  • Настроена грамотная и самое главное актуальная внутренняя перелинковка между товарами и категориями магазина, что увеличило брожение пользователей по страницам сайта;
  • Установлен интеллектуальный инф собеседник с последующим его обучением работы с клиентами через сайт компании;
  • Проведены работы по оптимизации кода, обработка фотографий и сжатие их в весе, а также смена хостинга на более мощный для увеличения скорости работы сайта;

Вот пример карточки т овара на мебельном сайте (изображения кликабельны):

Отображение карточки товара в интернет магазине

После внесения изменений на сайт произошло увеличение трафика, а также время нахождения пользователей на сайте, что в свою очередь увеличило позиции сайта в выдачи Яндекса.

Показатели посещаемости мебельного сайта

Ниже представлен график  изменений после внесения корректировок на сайт. Выбран диапазон за 3 месяца с августа по октябрь 2014 г.

Анализ посещаемости сайта

Рост посещаемости по месяцам

Опасность накрутки поведенческих факторов. Как не нарваться на санкции

У неопытных вебмастеров может сложиться впечатление, что поведенческими факторами легко манипулировать, а реализовать это можно с помощью группы пользователей или специальных сервисов. Однако не все так просто. Работу скриптов очень легко отследить, а поведение человека слишком рендомно. Искусственная накрутка поведенческих факторов вручную может оказаться слишком трудоемкой и дорогой, при этом эффект будет несущественным или окажется непродолжительным – до тех пор, пока группа не прекратит работать.

При попытках искусственного повышения поведенческих факторов невозможно четко контролировать все параметры (все они нам просто неизвестны). Резкое увеличение одного из показателей тут же привлечет внимание роботов и приведет к суровым санкциям для нарушителей.

Продвижение поведенческими факторами

Манипуляция пользователями на сайтеЧто же делать, если манипулирование поведенческими факторами является не слишком эффективным и даже опасным занятием? Ответ прост – улучшайте поведенческие факторы посетителей за счет планомерной и тщательной работы по развитию сайта. Для каждой определенной тематики существует оптимальное соотношение факторов поведения пользователей.

Идеальной схемы как улучшить поведенческие факторы сайта не существует. Но можно сделать анализ верхних позиций выдачи по необходимому ключевому слову и следовать успешным сайтам уже на своем примере. Специально увеличивать эти показатели нет смысла, но улучшить их не так сложно, при этом вы еще и увеличите конверсию.

Перечень оптимальных методов продвижения поведенческими факторами:

  • Проанализируйте общую статистику посещений своего ресурса (Яндекс.Метрика и Google Analytics) – избавляйтесь от нетематических и «нулевых» запросов с высоким показателем отказов. Проведите внутреннюю оптимизацию сайта;
  • Работайте над заголовками, улучшайте сниппеты – даже если вы не на верхней позиции, информативные и емкие заголовки/сниппеты привлекут целевых посетителей (Как написать грамотный SEO текст для сайта читаем тут);
  • Оптимизируйте мобильную версию сайта – рост трафика через мобильные устройства привлечет дополнительных посетителей;
  • Уменьшайте время загрузки сайта – пересмотрите выбранный вами хостинг, действительно ли он вас устраивает. Почитайте статью как я выбирал хостинг для сайта;
  • Увеличьте Type-in трафик – это трафик из адресной строки браузера. Дополнительно это могут быть закладки браузера и из мессенджеров;
  • Улучшайте дизайн сайта – дружественный и привлекательный дизайн стимулирует пользователей знакомиться с содержимым сайта;
  • Добавьте инструменты удержания пользователей в перспективе – социальные инструменты, видеозаписи, рассылки, подписки на обновления и прочее.

Надеюсь данный пост будет полезен моим уважаемым читателям. Жду Вас в следующих постах. Подписывайтесь на обновления блога. Если появились проблемы или что-то не совсем понятно, пишите в комментариях.

Буду благодарен за нажатии кнопочек и репост данного материала. Всем удачи и качественного развития бизнеса.

С уважением, Галиулин Руслан.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Руслан Галиулин/ автор статьи
Если вы решили чему-то научиться и познать что-то новое в сфере заработка в интернете и построении бизнеса, то вы на правильном пути, и мой блог — Вам в помощь.
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
FIRELINKS.RU
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: